За эфиром: Политика
Павел Широв: Незаменимый Рамзан. Часть первая
Павел Широв: Незаменимый Рамзан. Часть первая

Небритый молодой человек в спортивном костюме, очень похожий на торговца с вещевого рынка - таким впервые предстал Рамзан Кадыров перед широкой общественностью 10 мая 2004 года. На фотографиях, сделанных тогда в кабинете Владимира Путина (при желании их можно найти в интренете) заметно, как российский президент смотрит на своего гостя. С лёгким недоумением смотрит. Отвык Владимир Владимирович от такого вольного стиля. И ведь знал же парень, что в Кремль везут. Мог бы пиджак какой-никакой надеть, рубашку посвежее... Оно конечно, не в пиджаке дело, да и у парня только что отца убили, всё можно понять. Но первое впечатление обычно самое яркое, от того многим и запомнилось. Наверное, Путину тоже.

Алексей Романов:  Пиар с риском для жизни
Алексей Романов: Пиар с риском для жизни

В университете шведского Карлстада отменили лекцию шведского карикатуриста латышского происхождения Ларса Вилкса. Там решили, что не могут обеспечить безопасность организаторов и тех, кто придет его послушать.  Да и самого лектора. Ведь буквально две недели назад террористы устроили вооруженное нападение на кафе в Копенгагене, где Вилкс участвовал в конференции о свободе слова и праве художника оскорблять религиозные чувства.

Павел Широв: «Хотят ли русские войны?»
Павел Широв: «Хотят ли русские войны?»

Как-то раз — дело было в Грузии — разговорились с двумя коллегами о событиях 1940 года и последующей войне. Один из них пересказал историю, которую слышал от пожилой женщины из Видземе: во время войны (она тогда была маленькой девочкой), в доме её родителей одновременно оказались русские и немецкие солдаты. Подробностей теперь не помню, но помню, как, наверное, под воздействием грузинского вина, просто ухватился за этот рассказ, показавшиймся замечательным сюжетом для фильма, и даже вызвался написать сценарий.

Олег Игнатьев: Три пункта посла России
Олег Игнатьев: Три пункта посла России

По итогам украинских «Точек». Три важных для меня реплики от Александра Вешнякова, российского посла в Латвии. Важные потому, что позволяют мне ещё больше укрепиться в мысли, что Россия несёт не меньшую, а, может, даже большую ответственность за «донбасский котёл», нежели украинские власти — что предыдущие, что нынешние.

Павел Широв: страсти по Европе
Павел Широв: страсти по Европе

Рассказывают, когда на прошедшей неделе российскую делегацию лишили права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ), не все российские представители сразу это поняли. Кто-то даже пожаловался, что у него не работает аппарат для голосования. Спикеру пришлось объяснять, в чём дело. Реакция, разумеется, последовала бурная и резкая. Российские депутаты покинули сессию, заявив, что приостанавливают своё участие до конца года. В общем, хлопнули дверью.

Елена Авдеева: Скандал вокруг выставки о Саласпилсе. Хронология провокации
Елена Авдеева: Скандал вокруг выставки о Саласпилсе. Хронология провокации

На прошлой неделе российские масс-медиа на нескольких языках сразу начали тиражировать новость о том, что под давлением Латвии ЮНЕСКО отменило назначенную на 26 января выставку в парижской штаб-квартире, посвященную малолетним узникам концлагеря Саласпилс и устраиваемую группой историков во главе с россиянином Александром Дюковым (ранее включенным Латвией в «черный список»). Сюжет попал и в англоязычные средства массовой информации, не связанные с Москвой. Последним витком в эскалации скандала стал заочный обмен заявлениями между МИД Латвии и России.

Анна Строй: По-русски — только о войне?
Анна Строй: По-русски — только о войне?

Возмутившее российский МИД и многих латвийских русских (даже тех, кто вовсе не считают высотку на Смоленской набережной своим рупором) заявление Центра государственного языка о том, что в официальном общении, в том числе, в общении официальных лиц с масс-мадиа от нашего родного наречия не должно остаться и духу, лично для меня имело на уходящей неделе весьма ощутимые последствия. Ведь моя работа на Латвийском радио-4 состоит в том числе и в организации интервью.

Анна СТРОЙ: Незамеченные баррикады
Анна СТРОЙ: Незамеченные баррикады

«Большое видится на расстоянии», — сказал поэт. Вопрос, как. Не всегда удаление от события во времени или в пространстве даёт нам правильную оптику. Ведь мы вольно или невольно ставим прошлое в контекст своего настоящего, и в зависимости от того, насколько удовлетворены сегодня, идеализируем или игнорируем то, что произошло вчера.

Майк Кольер: Ехать или не ехать
Майк Кольер: Ехать или не ехать

Трудно сказать наверняка, почему все так уклончиво говорят об очень простом вопросе — должен или нет президент Андрис Берзиньш участвовать в праздновании «Дня победы» (кавычки в оригинале — Rus.lsm.lv) 9 мая в Москве. Ответ же совсем прост.

Павел Широв: Загадка Алексея Навального
Павел Широв: Загадка Алексея Навального

Алексей Навальный уже давно не просто человек, и даже не просто политик, строящий свою карьеру на борьбе с коррупцией. Алексей Навальный превратился в некий символ. Но если задаться вопросом, что именно он символизирует, ответ может показаться неожиданным. На самом деле это символ отрицания. Отрицания нынешней российской власти, системы, которую эта власть выстроила, положения, в которое власть и система загнали страну и граждан этой страны.

Анна Строй: Лихорадка PEGIDA
Анна Строй: Лихорадка PEGIDA

Так получилось, что 2015-й мы встречали в немецко-латвийской компании. Когда мне представили Дитриха, и сказали, что он из того самого Дрездена, я было подумала, что речь пойдет о великолепном музее Цвингере с Сикстинской Мадонной. Но моя подруга, знакомя со своим женихом, имела в виду новый феномен политической жизни Германии: массовые демонстрации нового политического движения.

Павел Широв: Сеанс всеобщего успокоения
Павел Широв: Сеанс всеобщего успокоения

Пресс-конференцию Владимира Путина в минувший четверг большинство наблюдавших, как издалека, так и вблизи уже назвали скучной, неинформативной и вообще никакой. Наблюдатели ошибаются. С одной стороны, всё верно. Путин действительно ничего не сказал о том, как будет выводить Россию из финансово-экономического кризиса, пожалуй, и правда самого тяжёлого даже не с 1998-го, а за всё постсоветское время. Он только сказал, что причины этого кризиса внешние, и через два года кризис будет продолён. Но всё дело в том, что именно таких слов от него и ждали.

 

Анна Строй: О бедном мигранте замолвите слово
Анна Строй: О бедном мигранте замолвите слово

В списке важных дат, созданным ООН для того, чтобы напоминать нам о тех или иных глобальных проблемах и подверженных особому риску различных социальных группах, есть Международный день мигранта. Он отмечается 18 декабря. Что ж, повод задуматься и поискать ответ на главный вопрос, которым задаются сегодня многие и в сытых, и в голодных странах: мигранты — это проблема?

Элина Колате: Юнкурс настроения
Элина Колате: Юнкурс настроения

Несколько недель назад общественность весьма обеспокоилась пропажей бывшего, нынешнего и будущего депутата Яниса Юнкурса. Эта новость поделила общество на две группы — тех, кто разыскивал Юнкурса, и тех, кто искал имантского педофила. Так как Юнкурс все же нашелся, дни имантского педофила сочтены. Ведь теперь его поисками могут заняться абсолютно все.

Андрей Шаврей: «Ай-я-яй, убили негра» — стал гражданином
Андрей Шаврей: «Ай-я-яй, убили негра» — стал гражданином

Для непосвященных и, возможно, зарубежных читателей портала:  понятие «негр»в Латвии имеет еще одно значение. Это сокращенное от «негражданина», которым накануне я перестал быть, дав клятву гражданина Латвии на верность Латвийской Республике.

Антон Лопета: Особенности шведской подводной охоты
Антон Лопета: Особенности шведской подводной охоты

Есть у шведов национальное увлечение – русские субмарины искать. На протяжении нескольких десятилетий королевский флот тщательно бороздит прибрежные воды, иногда сбрасывает глубинные бомбы Нептуну на голову, ничего не найдя, с чувством выполненного долга сворачивает операцию и возвращается на базы. До следующего раза. Один из сезонов «подводного лова» в разгаре в данный момент.

Дайга Мазверсите: немного света на Цукурса
Дайга Мазверсите: немного света на Цукурса

«Бонд. Джеймс Бонд — так представлялся британский супергерой. У нас, латышей, теперь есть Цукурс. Герберт Цукурс», — утверждает журналистка Латвийского Радио Дайга Мазверсите, комментируя вызвавший большой ажиотаж мюзикл продюсера Юриса Миллерса. Rus.lsm.lv публикует ее комментарий, сохраняя стилистику и образный ряд оригинала настолько, насколько это вообще позволяет перевод.

Павел Широв: Имперский комплекс неполноценности
Павел Широв: Имперский комплекс неполноценности

Два заявления, сделанные на этой неделе двумя влиятельными, в узких кругах российской либеральной общественности, политиками, порядком взбудоражили эту самую либеральную общественность.

 

Элина Колате: Как Григуле «разгригулировала» евроскептиков
Элина Колате: Как Григуле «разгригулировала» евроскептиков

Врага нельзя игнорировать. Врага нужно узнать, приручить, а потом разгромить до пикселей. Это знала большой евроскептик и крестная мать лата Ивета Григуле. Чтобы узнать врага и нанести ему поражение , она — с финансовой поддержкой добрых людей — попала в Европарламент. Госпожа Григуле не единственная, кто придерживается такой логики, и в Европарламенте она нашла единомышленников, которые хотят голосовать против всего. Вместе они создали свою группу евроскептиков.

Еще

Самое важное