За эфиром: Мир
Павел Широв: Террор нового типа
Павел Широв: Террор нового типа

Во вторник 26 июля на северо-западе Франции двое неизвестных, вооруженных ножами, ворвались в церковь и взяли в заложники находившихся там прихожан и священника, который затем был убит. По данным полиции, захватчики перерезали ему горло. Также сообщается о ранении еще одного заложника из числа прихожан. Полиция сумела освободить церковь, застрелив захватчиков. Это случилось спустя всего двенадцать дней после теракта на Английской набережной в Ницце, восемь дней после нападения на пассажиров поезда близ германского Вюрцбурга, шесть дней после стрельбы в Мюнхене и двое суток после взрыва в ресторане Ансбаха.

 

Андрей Шаврей: «Искусства смягчают нравы» или «А выключать вы не пробовали?»
Андрей Шаврей: «Искусства смягчают нравы» или «А выключать вы не пробовали?»

Вообще-то вынесенная в заголовок замечательная цитата принадлежит, увы, не мне, а Овидию. Ну, был такой поэт на стыке тысячелетий (не тех тысячелетий, что были 15 лет назад, а чуть ранее). Но с этой цитатой я согласен категорически — сегодня она актуальна невероятно. Правда, я бы к ней добавил уже другое, народное: «Погибать, так с музыкой!»

Павел Широв: Мятеж, который не закончился удачей
Павел Широв: Мятеж, который не закончился удачей

Попытка военного переворота в Турции оставила больше вопросов, чем дала ответов. Сколько бы ни пытался президент Реджеп Эрдоган изображать уверенность, представлять, что возглавляемый им режим прошел проверку на прочность, сомнений в этом и после подавления мятежа предостаточно. С другой стороны, действия мятежников оставили ощущение спонтанности. Словно решение было принято в самый последний момент под воздействием каких-то, может быть, совершенно случайных обстоятельств. В действительности, даже нельзя исключить, что поводом послужила утечка информации из спецслужб о предстоящей чистке в армии.  

Антон Лопета: Ницца — это близко. Ницца — это здесь
Антон Лопета: Ницца — это близко. Ницца — это здесь

Всегда вспоминал с теплотой Лазурный берег. И особенно — Ниццу. Симпатичный, какой-то немного игрушечный городок, жизнь в котором кажется настолько спокойной и размеренной, что любое, даже абсолютно мелкое происшествие, воспринимается как крайняя дикость. И теракт — циничный, беспощадный и абсолютно хладнокровный, да еще в знакомом месте, вызывает оцепенение. И понимание, что в случае терроризма вопрос «где» — не самый главный.

Павел Широв: После Варшавы. Новая реальность
Павел Широв: После Варшавы. Новая реальность

Итоги варшавского саммита НАТО в России были восприняты достаточно спокойно. Официальный представитель МИД Мария Захарова заявила что-то о «военно-политическом зазеркалье», в котором, по ее словам, существует НАТО, но не более того. Ни военные, ни политики не принялись обсуждать ответные меры на предстоящее размещение в Польше и странах Балтии межнациональных тактических групп. Не привлекло внимание даже намерение усилить военно-морское присутствия альянса на Балтике и в Черном море. Российские телеканалы, конечно, не обошли вниманием встречу в Варшаве, но телезрителей воскресным вечером больше интересовал финал футбольного чемпионата на парижском стадионе Stade de France.

Павел Широв: Ход губернатором
Павел Широв: Ход губернатором

Арест губернатора Кировской области Никиты Белых вполне можно посчитать громом среди ясного неба. Такого явно никто не ожидал. И даже нельзя было сказать, что над Белых сгущаются тучи, особенно после того, как выступая на экономическом форуме в Санкт-Петербурге всего чуть более недели назад, сам президент Владимир Путин особо выделил Кировскую область среди наиболее успешно развивающихся регионов. За такое губернатору полагается орден, и это по меньшей мере, но, в любом случае, никак не арест.

Кира Савченко: Референдум по «брекситу» в Лондоне. Вечер трудного дня
 (дополнено)
Кира Савченко: Референдум по «брекситу» в Лондоне. Вечер трудного дня (дополнено)

Обычно голосования в Великобритании проходят внутри школ, муниципалитетов, иногда даже музеев. Дума лондонского района Tower Hamlets установила временную передвижную будку прямо под станцией метро, чтобы никто точно не заблудился. Публика здесь собралась весьма примечательная.

Кира Савченко: как и за что голосует Лондон
 (дополнено)
Кира Савченко: как и за что голосует Лондон (дополнено)

Сегодня британцы принимают решение, которое может определить будущее не только самой страны, но и всего Евросоюза. И, как назло, именно этой ночью по всей Англии случились наводнения, поэтому часть транспорта оказалась парализованной. Лондону тоже досталось: на участках утром было довольно пусто. Впрочем, многие говорят, что «100% собираются» идти голосовать после работы.

Кира Савченко: исход голосования по «Брекситу» может решить уже совершенное убийство
Кира Савченко: исход голосования по «Брекситу» может решить уже совершенное убийство

Когда я уже совсем было начала обреченно собирать документы на оформление британского гражданства — судя по опросам, жители Альбиона все-таки твердо решили выйти из ЕС — общественное мнение начало склоняться к тому, чтобы остаться. Причиной, увы, стала не кампания премьера Дэвида Кэмерона, а убийство члена парламента от партии лейбористов Джо Кокс.

Павел Широв: Вежливые люди на стадионе
Павел Широв: Вежливые люди на стадионе

Минувшая неделя прошла под знаком футбола, к сожалению, не только по случаю очередного Чемпионата Европы. Побоище в Марселе между российскими и английскими болельщиками стало темой для обсуждения и в прессе, и в правительственных кругах целого ряда стран, даже тех, чьи граждане к случившемуся не были причастны. Своеобразный итог этого обсуждения, подведенный в субботнем номере британской The Guardian, прозвучал почти как судебный вердикт. И сакраментальное guilty относилось даже не столько к непосредственным участникам марсельских событий, сколько к официальным российским властям.

Кира Савченко: что (не) говорят британцы накануне «брексита»
Кира Савченко: что (не) говорят британцы накануне «брексита»

23 июня в Великобритании состоится референдум по (не) выходу из Евросоюза. Несколько месяцев назад большинство аналитиков склонялись к тому, что «брексит» не произойдет. Сейчас опросы показывают — 53% респондентов тяготеют к выходу из ЕС, и никто уже не берется прогнозировать исход. Я тоже не рискну, хотя за последнее время говорила на эту тему с очень многими местными. И даже обобщать услышанное не стану.

Павел Широв: Наследственная республика
Павел Широв: Наследственная республика

Граждане Таджикистана поддержали на референдуме поправки к конституции страны, позволяющие нынешнему президенту Эмомали Рахмону вновь выдвигать свою кандидатуру на выборах 2020 года. Действующая конституция ограничивала право одного человека занимать президентскую должность четырьмся сроками подряд.

Сергей Павлов: Ущерб от оккупации Латвии — на СССР спишем все
Сергей Павлов: Ущерб от оккупации Латвии — на СССР спишем все
Подсчитывая 185-миллиардный (в евро) ущерб от советской оккупации Латвии, эксперты созданной 11 лет назад специальной комиссии включили в счет ряд позиций, которые заставляют усомниться — иногда в методике расчетов, иногда — в логике рассчитывающих, а иногда — в их способности следовать собственным стандартам.
Павел Широв: черная пятница российской журналистки
Павел Широв: черная пятница российской журналистки

В минувшую пятницу, по странному совпадению, 13-ого числа, в российском медийном мире случился скандал. Уволено практически все творческое руководство холдинга РБК, в который входит ряд печатных и электронных изданий, а также телеканал. Своих постов лишились шеф-редактор всего холдинга, главный редактор газеты РБК (до недавнего времени – РБК daily) и глава информационного агентства. Оставшимся руководителям редакций приказано впредь согласовывать тексты с генеральным директором до публикации.

Павел Широв: Городу и мэру
Павел Широв: Городу и мэру

На уходящей неделе выборы мэра Лондона выиграл представитель Лейбористской партии Садик Хан, этнический пакистанец, иммигрант во втором поколении. Хан обошел своего соперника — представителя консерваторов Франка Захариаса (Зака) Голдсмита — почти на десять процентов голосов. Лейбористы и консерваторы в Британии на протяжении уже многих десятилетий чередуются у власти на всех уровнях, так что на первый взгляд ничего примечательного не произошло, если бы не одно обстоятельство. Садик Хан, помимо всего прочего, еще и мусульманин.

Павел Широв: Забывчивый министр
Павел Широв: Забывчивый министр

Глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров в интервью шведской газете Dagens Nyheter упрекнул НАТО в нарушении «Основополагающего акта 1997 года» и пообещал, что Россия «примет меры, если военная инфраструктура НАТО приблизится к ее границам». Понятно, что раздражение министра вызывает предполагаемое размещение военных формирований стран НАТО на территории стран Балтии. Вот только кому-кому, а Сергею Лаврову должно быть известно, что всего пару лет назад никаких планов по размещению в Латвии, Литве или Эстонии американских, британских или германских войск даже не существовало.

Андрей Шаврей: 30 лет после Чернобыля – печальные новости приходят до сих пор
Андрей Шаврей: 30 лет после Чернобыля – печальные новости приходят до сих пор

Ровно 30 лет назад, 26 апреля 1986 года, произошла самая страшная техногенная катастрофа XX века – взорвался реактор Чернобыльской АЭС. Казалось бы, о том, что эта беда коснулась напрямую или косвенно чуть ли не каждого жителя бывшего СССР, известно всем – и что тут ещё писать? Но то, что это настолько так буквально, я лично не ожидал.

Павел Широв: Европейский выбор
Павел Широв: Европейский выбор

Внеочередные парламентские выборы в Сербии не принесли сюрпризов. Правительственная коалиция уверенно побеждает основных конкурентов, что позволит действующему премьер-министру Александру Вучичу не только сохранить свой пост, но и упрочить позиции. Вообще-то парламентские выборы в Сербии предполагались только через два года. Однако в январе нынешнего Вучич инициировал досрочное голосование, объяснив это тем, что стране необходимы «четыре стабильных года для завершения переговоров о присоединении к Евросоюзу».

Павел Широв: Страх
Павел Широв: Страх

Национальная гвардия, подчиненная лично президенту и наделенная правом применения оружия для разгона массовых акций. Реальный тюремный срок за одиночный пикет, по закону даже не требующий уведомления властей. Предложение — пока только предложение — судить за высказанное вслух или в Интернете несогласие с официальной трактовкой тех или иных исторических событий. Это не Чили времен хунты Пиночета, это Россия в апреле 2016 года.

Еще

Самое важное