За эфиром: Общество
Алексей Романов:  Хам за рулем
Алексей Романов: Хам за рулем

Мои родственники, проехав на машине от Москвы до Риги, сказали, что водители в России стали дисциплинированней и вежливей, а в Латвии наоборот. Их поразило, что две фуры нагло «пропилили» на красный свет.  И то, что многие легковые авто ездят намного быстрее, чем разрешено, рискованно обгоняют,  подрезают. При маневрах не сигналят. Из окон на дорогу бросают окурки. Странно такое россиянам было видеть в «интеллигентной» Латвии, стране Евросоюза.

Жизнь как в кино: игра в беженцев
Жизнь как в кино: игра в беженцев

Предлагаем вниманию читателей еженедельный плакат нашего художника на злободневную тему. На этот раз это — беженцы.

Алексей Романов:  А нам до лампочки
Алексей Романов: А нам до лампочки

Причем, здесь не только, и даже не столько в переносном, сколько в прямом смысле. У нас дома, на кухне, в электрической вытяжке над плитой перегорела лампочка. Такая бытовая мелочь, которая сейчас стала случаться редко: гарантии на новые LED-лампочки и прочих конструкции даются на десятки тысяч часов свечения, что, за редким исключением, соответствует действительности. Поскольку в вытяжку влезала  только лампочка маленькая, узенькая, с ограничением по мощности, а таковых дома не оказалось, то пришлось заехать за ней в магазин. А там еще долго выбирать, потому что даже подходящих по всем нужным параметрам лампочек в магазине было несколько.

Олег Игнатьев: Поговорим, брат?
Олег Игнатьев: Поговорим, брат?

Нам бы между собою разобраться. Русскоязычным латвийцам катастрофически не хватает площадок для дискуссий. Причём для дискуссий между собой и о себе. Причём для очень простых целей: понять, как мы сами относимся к тем или иным проблемам, как мы переживаем их на своём опыте, как мы видим их развитие или решение.

Кира Савченко:  Чисто британский сериал — «Би-Би-Си объявили войну»
Кира Савченко: Чисто британский сериал — «Би-Би-Си объявили войну»

Переизбранный на второй срок британский премьер Дэвид Кэмерон назначил новым министром культуры Джона Виттингдейла. Виттингдейл  давний противник BBC (British Broadcasting Corporation, общественная Британская телерадиовещательная корпорации), которая финансируется за счет, мягко говоря, противоречивой системы лицензионных сборов с налогоплательщиков.

Андрей Шаврей: «Надо ли говорить спасибо моему деду за Победу?»
Андрей Шаврей: «Надо ли говорить спасибо моему деду за Победу?»

Григорий Иванович Юнкин. Мой дед по линии отца. Родился в 1891 году в маленькой русской деревне. Когда 22 июня 1941 года началась война, объявили мобилизацию – всех от 18 до 50 лет. Деду было 49 с половиной. И он попал в смертельный оборот, в битву за Москву.

Алексей Романов:  Профессионализм как базовая ценность
Алексей Романов: Профессионализм как базовая ценность

Мне довелось поучиться на разных курсах повышения квалификации журналистов – в знаменитом шведском FOJO, Европейском медиа-центре в Маастрихте, Балтийском медиа-центре на датском острове Борнхольм, на Зальцбургском семинаре и т.д. А самыми первыми были курсы в Московском институте радио и телевидения еще во времена СССР.  Там главными были занятия по документальному радио. Основное внимание, в основном, уделялось репортажу. И, как эталон, тогда нам предлагался для прослушивания и анализа репортаж из Карлсхорста о подписании Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Жизнь как в кино: слуги нравственности
Жизнь как в кино: слуги нравственности

В своей еженедельной рубрике «Жизнь как в кино» мы предлагаем вниманию читателей созданные нашим художником плакаты на злободневные общественно-политические темы минувшей недели.

Павел Широв: Борцы за нравственность
Павел Широв: Борцы за нравственность

Бороться за нравственность — дело простое, непыльное, дополнительных усилий не требует. Сиди себе и борись. Конечно, приходится ещё временами кому-то что-то доказывать, но всё это, не вставая с удобного кресла. К тому же редко кто спросит: а, собственно, с чего это вы, уважаемый, вдруг решили, что можете диктовать нам, что нравственно, а что — нет?

Маша Насардинова: Не было мужа, да вдруг Алтынник
Маша Насардинова: Не было мужа, да вдруг Алтынник

Знаете, вот честно и не вполне политкорректно: всякий раз, когда наши театры переводят на латышский сюжеты из советского прошлого или российского настоящего, чуть-чуть не по себе становится. Почему, толком не объяснить. То ли подвоха ждешь, то ли не(до)понимания. Формула «мы и они», наверное, в голове сидит.

Айя Кинца: Мнение второй стороны, или Истинная цена марупских огурцов
Айя Кинца: Мнение второй стороны, или Истинная цена марупских огурцов

Каким будет мнение второй стороны? Такой вопрос продюсера при подготовке любого телесюжета нередко сводит журналиста с ума. Ясно, что это прописная истина — сюжет без мнения второй стороны является односторонним. Необходимая работа не выполнена. Зритель не узнает, что думает «обиженная» сторона. Плохая журналистика! Фуй, сказал бы мой бывший преподаватель журналистики Карлис Стрейпс. Позор!

Маша Насардинова: Живые и живые (дополнено)
Маша Насардинова: Живые и живые (дополнено)

Про «Сашку» в постановке Игоря Коняева не хочется говорить только хорошее, потому что спектакль этот — не покойник, он очень живой, живее многих других в репертуаре Рижского русского театра. Но когда такая тема — война и мир (мир в толстовском смысле: люди), когда на сцене так много вчерашних студентов, поневоле задумаешься, стоит ли вообще упоминать о недостатках. Которых, по правде, немало.

Анна СТРОЙ: Три евро в минуту
Анна СТРОЙ: Три евро в минуту

Эта история, как говорит молодое поколение, у которого с английским лучше, чем с родным, «сделала мой день».

Алексей Романов:  Пиар с риском для жизни
Алексей Романов: Пиар с риском для жизни

В университете шведского Карлстада отменили лекцию шведского карикатуриста латышского происхождения Ларса Вилкса. Там решили, что не могут обеспечить безопасность организаторов и тех, кто придет его послушать.  Да и самого лектора. Ведь буквально две недели назад террористы устроили вооруженное нападение на кафе в Копенгагене, где Вилкс участвовал в конференции о свободе слова и праве художника оскорблять религиозные чувства.

Анда Рожукалне: Питер Оборн, «умный, злобный плюшевый мишка» британской журналистики
Анда Рожукалне: Питер Оборн, «умный, злобный плюшевый мишка» британской журналистики

Пока в Латвии на прошлой неделе происходило множество других событий, в Великобритании на протяжении нескольких дней не утихали дискуссии вокруг отставки политического комментатора газеты Daily Telegraph, уважаемого и известного журналиста Питера Оборна (Peter Oborne), как протесты против того, что на редакционное содержание газеты может влиять ее крупнейший рекламодатель — банк HSBC. Это событие заслуживает внимания, поскольку и в Латвии коммерциализация СМИ — слово не чужое и явление не невозможное.

Алексей Романов:  Служебный роман на краю ада
Алексей Романов: Служебный роман на краю ада

Казалось бы, офисному планктону  Бену Харкорту несказанно повезло: 11 сентября 2001 года он должен был быть по делам в одной из башен Нью-Йоркского Всемирного торгового центра, но вместо этого сбежал к своей непосредственной начальнице, с которой состоит в любовной связи в рабочее и нерабочее время. И вот сейчас сидит на диване своей любовницы и смотрит по телевизору новости о творящемся совсем неподалеку кошмаре. Там глобальные разрушения, тысячи погибших и пропавших без вести. А он тут в чужой (формально, но не по сути) спальне весь такой живой и здоровый. 

Еще

Самое важное