За эфиром: Спорт
Завышенные ожидания — это заведомо риск, потому как в случае поражения, сами понимаете, разочарование очень горькое. Нет, я не ждал, что в октябре 2020-го мы переживем те самые чувства, которые накрыли всех нас более трех лет назад, когда весь мир спрашивал и удивлялся — кто такая Алена Остапенко. Тот фантастический по своей развязке «Ролан Гаррос» — история, которую мы будем вспоминать каждый раз, наблюдая за игрой этой спортсменки. Тем не менее, нынешний Открытый чемпионат Франции настраивал на оптимистичный лад, несмотря на все коронавирусы и ограничения. Увы, но на этот раз в Париже на турнире «Большого шлема» Остапенко надолго не задержалась, зачехлив ракетку уже после третьего раунда.
Эти 36 минут чистого времени — 12 раундов по три минуты, проведенные на ринге мюнхенской телевизионной студии Plazamedia в затянувшемся финале Всемирной боксерской суперсерии (WBSS), окончательно дали ответ на вопрос — кто же самый выдающийся боксер XXI века в первом тяжелом весе (до 90,7 кг). Большинство латвийских поклонников бокса, конечно же, и раньше-то не сомневались в величии своего современника Майриса Бриедиса. Но после того, что он сотворил с беглым кубинцем Юньером Дортикосом, можно смело говорить о том, что этот 35-летний парень из Риги уж точно набоксировал себе на памятник при жизни с такими-то регалиями — тут вам и два пояса чемпиона мира по версиям IBF и журнала The Ring, и Трофей Мохаммеда Али. Так что же произошло в Мюнхене 26 сентября?
Неминуемо приближается тот момент, когда безо всякого пафоса можно очередной матч называть главным в сезоне. Если говорить о клубном футболе Латвии и выступлении «Риги» в Лиге Европы, то тут даже спорить не надо, так оно и есть — в четверг, 24 сентября, на поле стадиона «Сконто» выйдет один из самых титулованных клубов Старого света шотландский «Селтик». Это будет игра третьего отборочного раунда, от которой будет многое зависеть в дальнейшем. Сдюжит ли чемпион Латвии, не выкинет ли белый флаг заблаговременно, не испугается ли этой футбольной банды из Глазго?
Лет восемь назад с легкой руки, а точнее острого языка нынешнего финалиста Кубка Стэнли, а тогда нападающего сборной России и «Салавата Юлаева» Александра Радулова, аббревиатура КХЛ получила смачную и вполне себе заслуженную оценку — Колхозная хоккейная лига, после того бардака с неподготовленным вовремя льдом и стоячей водой в перерыве одного из матчей плеф-офф, который он увидел в Уфе. Сегодня КХЛ смело можно расшифровать иначе — Ковидная хоккейная лига. В основе лежит все тот же бардак, только эпидемиологический.
Регулярный чемпионат КХЛ начал отсчет уже своего 13-го сезона. Нынешний — явно самый необычный, потому как коронавирус и его стал «съедать». Причем одной из жертв вдруг оказалось и рижское «Динамо». Никогда матчи не переносились, а тут на тебе — пятничная игра с нижнекамским «Нефтехимиком» была отложена на неопределенный срок. И все из-за положительных тестов на Covid-19 у нескольких игроков российского клуба. Впрочем, три матча у команды Петериса Скудры все равно позади, а значит постепенно можно начинать анализировать.
Своим дебютом на посту главного тренера сборной Латвии по футболу, а это были два матча Лиги наций УЕФА — дома против Андорры и на выезде против Мальты, Дайнис Казакевич спустя годы, по идее, навряд ли будет гордиться. Или я ошибаюсь? Не исключено, что, наоборот, он будет рассказывать своим внукам, как осенью 2020-го не проиграл этим соперникам. Впрочем, прочь догадки — что там будет через некоторое время, краснеть-то приходится сейчас.
До старта 13-го сезона чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) остается совсем чуть-чуть. Уже 3 сентября на льду «Арена Рига» динамовцы под руководством Петериса Скудры проведут домашний матч против «Барыса» из Астаны, за которым с трибун будут воочию следить не более тысячи человек. Таковы сегодня порядки. А уже потом в Ригу, в строгости соблюдая весь этот коронавирусный протокол, к нам пожалуют «Йокерит», «Витязь» и «Нефтехимик». И понеслось! Куда помчится «Динамо» — пока непонятно. Но ясно одно — еще один сезон, выброшенный на свалку, никому не нужен: ни руководству клуба, ни самим игрокам, ни болельщикам. Вот почему сегодня на состав нашей команды без удивления и не взглянешь.
Все это мы уже проходили: как и год назад неудачей завершилось выступление в Лиге чемпионов футболистов «Риги», которые вновь не сумели продвинуться в главном еврокубке континента дальше первого квалификационного раунда. Неожиданно? С одной стороны, еще как, а еще обидно, ведь амбиции этого клуба хорошо известны, также известны те большие деньги, которые вкладывает в свое детище российский предприниматель и хозяин клуба Сергей Ломакин. С другой — все закономерно исходя из того, что именно видели зрители на этой неделе на красавце-стадионе «Блумфилд».
События в Минске и других белорусских городах заставили содрогнуться не только политический бомонд Европы и Латвии, но и нашу хоккейную федерацию (ЛХФ). Пока министры говорят о санкциях в отношении режима Александра Лукашенко, в «Вольво-центре», где располагается головной офис ЛХФ, молятся и причитают, чтобы в соседней стране все успокоилось. В противном случае о чемпионате мира 2021 года, который наряду с Ригой принимает и белорусская сторона, можно забыть (этот турнир должен пройти в двух столицах с 21 мая по 6 июня).
Теннисисты терпели, терпели, и дождались — на этой неделе спустя пять месяцев наконец-то и у них возобновился сезон грунтовым турниром в итальянском Палермо. Как-то робко, будто боясь спугнуть фортуну, да и турниров сейчас проводится — кот наплакал, но они начались. И в данной ситуации это самое главное. Во всеоружии к августу, надеюсь, подходят и наши лидеры Алена Остапенко, Анастасия Севастова и Эрнест Гулбис, по игре которых любители большого тенниса, уверен, соскучились.
Такого нет в латвийском баскетболе, где темнокожий игрок из США — вполне себе нормальное явление, в волейболе и подавно наплывом иностранцев не пахнет, в хоккее у рижских «Динамо» в чемпионате КХЛ нет никаких квот на гастарбайтеров, но никто не собирается формировать команду исключительно из варягов. Потому что зрители, прежде всего, ходят на местных парней, хотят видеть их в деле. А что же тогда с нашим Чемпионатом страны по футболу, почему сегодня на поле футболист с латвийским паспортом — почти что исчезающий вид, которого уже и не видно за мощными африканскими или бразильскими спинами?
В это трудно поверить, но пять месяцев хоккейный клуб «Динамо», тот самый, который 12 лет подряд оттрубил в КХЛ, оставался без тренера, состава, был на мели без каких-либо денег и перспектив, живя только надеждой, что спасительный транш когда-нибудь достигнет берегов Даугавы. Ждать пришлось долго, оттого сладкой кажется сама мысль о том, что латвийский хоккей не бросили в беде. Вот она — рука Москвы, причем рука дающая.
Пересидев и перетерпев кризисные времена, которые из-за пандемии коронавирусной инфекции, разумеется, пока никуда не делись, власть предержащие латвийского спорта резво принялись за юридическое оформление своих полномочий. А все потому, что весенние конгрессы лишь на время оттянули водружение на президентские кресла новых руководителей Латвийского Олимпийского комитета (ЛОК) и футбольной федерации нашей страны (ЛФФ). Вместо марта — июль, но такая задержка лишь помогла новым руководителям аккуратно оформить свою легитимность на ближайшие четыре года.
Нынешнее лето для рижского «Динамо» — особенное. Однозначно самое нервное для руководства и полное неопределенностей для латвийского болельщика за все 12 лет существования этого международного проекта. А еще некомфортное, непрофессиональное и полное белых пятен. Никогда еще этот коллектив так долго не оставался без главного тренера — прошло уже почти пять месяцев после отставки тренерского штаба во главе с Гиртом Анкипансом. Побит антирекорд 2015 года, когда кандидатура финна Кари Хейккиля была утверждена 6 июля.
Эта неделя для спортивного сообщества нашей страны станет по своему необычной и знаковой. Все идет к тому, что на долгожданном отчетно- выборном Конгрессе Латвийской федерации футбола (ЛФФ), назначенном на 3 июля, будет выбрано новое руководство самой богатой спортивной организации нашей страны - это и новое правление, и два вице-президента и, в конце концов, сам президент.
Острое спортивное голодание, с подачи Министерства здравоохранения еще в марте 2020 года правилами Кабинета министров накрывшее Латвию, моментально «отправило в кому» всю индустрию развлечений. К счастью, кома была на самом деле искусственной, и сейчас «пациент» постепенно приходит в себя. Пусть и с определенными ограничениями, но все-таки спортивные мероприятия возвращаются в реальность. Правда, пока без зрителей — но это, кажется, лишь вопрос времени. Во всяком случае, летняя программа с захватом еще и сентября обещает болельщикам много чего интересного.
На самом деле этого не может быть: самый высокий уровень ралли на планете — World Rally Championship (WRC) — в Латвии! Какая-то чушь, утопия, фантастика, так не бывает. Одна лицензия на право проведения таких соревнований стоит миллионов пять, не меньше. Вы что, сошли с ума? Но ведь случается так, что раз в жизни выпадает тот самый единственный шанс, который надо быть готовым использовать. И, кажется, глава компании RA Events Раймонд Строкшс готов принять этот вызов. А значит чудо может случиться.
Нынешняя неделя для латвийского футбола стала особенной. Запоздалый экспресс под названием «Вирслига», а если расшифровать — чемпионат Латвии по футболу среди команд высшей лиги, с трехмесячным опозданием прибыл на запасной путь. Почему запасной? Да потому что все остальные уже заняты — внимание болельщиков давно приковано к немецкой бундеслиге, итальянской серии А, испанской Ла Лиге. Даже у соседей в Эстонии и Литве футбольные чемпионаты были запущены куда раньше. Латвия тут среди отстающих. Но главное — процесс активирован, и он на самом старте, по крайне мере, обещает быть интересным.
Ставшая противной фраза «пандемия коронавируса» внесла самые серьезные коррективы во все без исключения сферы жизни, и спорт тут точно не исключение. Индустрия развлечения на какое-то время была парализована и только сейчас, по шажку, начинает возвращаться там, где была застигнута врасплох. Повезло, если так можно выразиться, зимним видам спорта, а вот летним — наоборот. И как раз теннис стал тем видом, о которым пели панихиду всю весну, а о сильнейших теннисистках Латвии Алене Остапенко и Анастасии Севастовой не было слышно ровным счетом ничего. Как будто наши теннисные примы сквозь землю провалились...