Руководство Tet требуется немедленно отстранить — министр юстиции

После выдвинутых Генпрокуратурой обвинений следует как можно скорее созвать собрание акционеров предприятия Tet и принять решение об отстранении нынешнего руководства — председателя правления Тет Юриса Гулбиса, заявил Службе новостей Латвийского радио 4 министр юстиции Янис Борданс (НКП) после заседания Совета по сотрудничеству правящей коалиции 27 октября.

Глава Минюста - об отстранении руководства TetСветлана Гинтер

Генеральной прокуратурой предъявлено обвинение в мошенничестве в крупных размерах по предварительному сговору и в группе – по делу о введении цифрового телевидения 12 лет назад (так называемый дигиталгейт). Обвиняются два бывших и два нынешних сотрудника предприятия Tet, и недопустимо, чтобы во время уголовного преследования в статусе обвиняемых они продолжали находиться на своих постах, сказал Борданс:

«Как выяснилось, руководитель Tet (ранее Lattelecom) длительное время, то есть 10 лет, был в статусе, который сейчас увенчался предъявлением ему обвинения. Мы об этом узнали из средств массовой информации. Это очень серьезное нарушение корпоративной культуры – было и будет, если мы на это не отреагируем.

"ДИГИТАЛГЕЙТ"

Всё началось с того, что в 2002 году дочернее предприятие Государственного телерадиоцентра Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs подписало договор с британской компанией Kempmayer Media Limited о внедрении в Риге и ее окрестностях цифрового телевидения. Предприятие за труды запросило 53,5 млн. долларов, что, как показалось высшим должностным лицам, невыгодно для Латвии и крайне смахивает на аферу. В итоге было заведено уголовное дело, в рамках которого обвинялись особо приближенные к Андрису Шкеле лица. После долгих разбирательств Стокгольмский третейский суд обязал Kempmayer выплатить DLRTC более 5 млн. латов. Чтобы выполнить этот приговор, совладелец LNT, TV5 и глава совета "За лучшую Латвию" Андрей Экис одолжил фирме Kempmayer 10,4 млн. долларов

Больше всего меня поразила невозмутимость второго руководителя Tet Гатиса Кокинса, который заявил: ну, да, все это время человек руководил предприятием, имея статус подозреваемого – и добавил, что будет продолжать, а совет предприятия закажет независимое расследование какой-то корпорации, которая докажет, что обвинение необоснованно. Нам это показалось недопустимым. Мы призвали министра экономики (и, насколько знаю, он это поддержал и инициирует) в самое ближайшее время созвать собрание акционеров и принять решение об отзыве нынешнего руководства Tet».

Накануне Служба новостей ЛР4 сообщала, что обвинение прокуратура предъявила двум бывшим и двум действующим должностным лицам Tet, а также бывшему сотруднику другого предприятия, Hannu Digital, за присвоение чужого имущества по делу о внедрении в Латвии цифрового телевидения 12 лет назад. Руководство Tet все обвинения в свой адрес отвергает.

Прокурор по особо важным делам Монвид Зелч счел обоснованными подозрения, что внедрение цифрового телевидения в Латвии было ничем иным, как мошеннической сделкой в особо крупных размерах и по предварительному сговору. Как рассказала Службе новостей ЛР4 представитель Генеральной прокуратуры Айга Эйдука, им инкриминируется часть третья статьи 117-й Уголовного закона (присвоение и соучастие в присвоении чужого имущества обманным путем, воспользовавшись доверием в корыстных целях). В случае, если подозреваемых признают виновными, им грозит лишение свободы на срок от 2 до 10 лет с конфискацией имущества или без, с надзором службы пробации на 3 года или без него.

Конкурс на введение цифрового вещания был объявлен 12 лет назад. В нем победил Lattelecom и в 2009 году был утвержден правительством. По условяим заключенного тогда договора 22% своих доходов Lattelecom должен был платить компании Hannu Digital восемь лет подряд, начиная с 2010 года. По словам прокурора, платежи маскировались под разными позициями. Ущерб, нанесенный компании Lattelecom, в итоге составил 7,5 млн евро.

Как пояснила Эйдука, дело (заведенное еще в 2010-м) будет передано в суд, как только завершится проверка доказательств. «Насколько мне известно, к обвиняемым не применялась мера пресечения связанная с арестом», - добавила она.

Как уже писал Rus.lsm.lv, переход на цифровое телевидение планировался в годы премьерства Андриса Шкеле, на заре 2000-х. В проекте ведущую роль сыграло предприятие Kempmayer Media Limited, офшорная фирма, чьи бенефициары были неизвестны. Уголовное дело по факту этой аферы было заведено в 2003 году, отмечает LETA, оно прошло уже две судебные инстанции, и в конце месяца Верховный суд вынесет по нему окончательный приговор.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Происшествия
Новости
Новейшее
Интересно

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить