Rus.Lsm Сегодня вечером

В лечебное учреждение — только с быстрым тестом на сovid-19

Rus.Lsm Сегодня вечером

На COVID-субсидии 32 млн в месяц

ПБК – всё или не всё?

Первый Балтийский канал исчез, но остался

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

«Первый Балтийский канал Латвия» со вчерашнего дня больше ничего не показывает. На прошлой неделе Национальный совет по электронным СМИ аннулировал его лицензию на вещание. Однако фактически сам канал никуда не исчез. В этом можно убедиться, просто включив телевизор.

Со вчерашнего дня лицензия на вещание «Первого Балтийского канала Латвия» аннулирована. Такое решения принял Совет по электронным СМИ. За каналом заметили три нарушения. Первое — трансляция программ, созданных другими электронными СМИ не по условиям договора. Второе — несоблюдение правила о том, что 51% еженедельных аудиовизуальных передач должны быть европейскими. Третье — угроза общественному здоровью. В одной из программ сообщалось, что у Covid-19 низкий уровень заразности. А спасти от него может сельдь на обед или ужин.

То есть «Первый Балтийский канал Латвия» исчез из вещания. И действительно — его нет. Но есть ПБК+. На первый взгляд, содержание похоже. И здесь появляется вопрос: закрыли канал — или нет?

Дело в том, что еще в сентябре содержание Первого Балтийского канала было перенесено на новый канал — ПБК+. В свою очередь, прежний Первый Балтийский начал вещать на латышском языке. И так уже получилось, что решением Совета по электронным СМИ закрыт именно он.

Национальный совет по электронным СМИ:

«По мнению Совета, систематическое нарушение нормативных актов, существенное несоблюдение основных условий действия лицензии на вещание, выданной программе, а также распространение информации, угрожающей государству, здоровью и безопасности населения, несовместимы с задачей электронного СМИ — информировать, образовывать и развлекать аудиторию».

«Если зритель считает, что этот канал интересен, мы видим высокие рейтинги. Значит, реклама хорошо продаётся. Мы не играемся в эту риторику, которую Совет пытается сейчас навязать обществу. «Кто-то что-то куда-то переносил». Есть три разные лицензии, есть три разные программы. У каждого есть свои собственные требования. Если они соблюдаются, значит, закон не нарушен. Значит, дальше Совету нет до этого никакого дела, его компетенция ограничена строго рамками закона», — отметил Вячеслав Степаненко, прокурист ПБК.

По сути, ПБК+ — это тот же канал, который продолжает вещать, но уже по другой лицензии — по эстонской. Есть и еще один канал — ПБК Литва, от также доступен в телевизионной сетке. Для зрителей, похоже, мало что изменилось. Но фирма BMA, транслирующая канал, несёт убытки.

«На наш взгляд, это решение поспешное. По двум нарушениям в административный суд поданы заявления о возобновлении судебного производства», — добавил Степаненко.

Как ранее писал Rus.LSM.lv, Совет по электронным СМИ (NEPLP) свыше года назад уже запретил ретранслировать на территории Латвии девять российских каналов, подлинным бенефициаром которых является внесенный в санкционные списки миллиардер Юрий Ковальчук.

На медиарынок, как сообщалось, могут повлиять и поправки к Закону об электронных СМИ — нормы провозгласили в прошлом году, незадолго до Лиго. С июля 2021 года в Латвии дополнительные программы базового пакета кабельного телевещания должны на 80% состоять из контента, в оригинале созданного на государственном языке и языках ЕС, остальные 20% — могут быть на других языках, в том числе русском.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное