Регулятор СМИ запрещает транслировать в Латвии каналы RT

Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ, NEPLP), руководствуясь санкционным списком ЕС, решил запретить транслировать в Латвии семь каналов RT (ранее известных как Russia Today). Они, по мнению латвийских органов безопасности, являются наиболее влиятельными на Западе пропагандистскими каналами РФ, сообщает в своем обращении к медиа НСЭСМИ.

Запрещены RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV, поскольку находятся под фактическим контролем, руководством и единоличным управлением Дмитрия Киселева, который числится в санкционных списках ЕС из-за вопроса о территориальной целостности Украины, сообщает НСЭСМИ. Программы зарегистрированы в России и Великобритании.

RT создан в 2005 году в России. Программы предназначены для международной аудитории. (Как убедился Rus.Lsm.lv, RT, RT HD, RT TV выходят на английском, RT Arabic — на арабском, RT Spanish TV на испанском, RT Documentary HD и RT Documentary — на русском и английском.) НСЭСМИ указывает, что RT распространяет согласованное с официальной позицией Кремля содержание, а Латвию пытается показать «несостоявшимся государством».

Поскольку Киселев входит в санкционный список ЕС, НСЭСМИ о решении проинформирует и регуляторы других стран. «Собранные нами доказательства очень серьезны, и мы призовем регуляторы всех стран-участниц ЕС последовать нашему примеру и запретить RT на своей территории. Для этих программ нет места ни в Латвии, ни в Европейском союзе», — считает глава НСЭСМИ Ивар Аболиньш.

Решение вступает в силу с момента обнародования и будет в силе, пока Киселев остается в санкционном списке ЕС.

На принятие решение в большой мере повлияли новые поправки к Закону об электронных СМИ — нормы провозгласили незадолго до Лиго, указывает регулятор. С июля 2021 года в Латвии дополнительные программы базового пакета кабельного телевещания должны на 80% состоять из контента, в оригинале созданного на государственном языке и языках ЕС, остальные 20% — могут быть на других языках, в том числе русском.

В ноябре прошлого года Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) запретил компании Baltijas mediju alianse, владельцу Первого Балтийского, транслировать 9 российских каналов, истинным выгодополучателем которых является внесенный в санкционные списки миллиардер Юрий Ковальчук.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Общество
Новости
Новейшее
Интересно

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить