Это испытательная лаборатория РТУ - здесь работает типичный для многих домохозяйств твердотопливный котел на древесных гранулах. К нему присоединили много всяких приборов, которые собирают параметры работы котла. Чуть дальше по трубе размещена установка, созданная сотрудниками института – скруббер – она нужна для очистки и снижения токсичности печных газов. Работает она так – распыляемый водяной туман в виде капель абсорбируется на поверхности пылевых частиц, которые в виде пленки оседают на стенках аппарата.
«В реакторе происходит подача воды. Вода делиться на мелкие частицы. Под действием тепла конденсируется на твердых частицах, которые в этих дымовых газах присутствуют, тем самым повышая их массу, и они оседают. Все это оседает в отстойник, из которого дальше должна поступать в систему очистки», - говорит научный сотрудник РТУ Оскар Шведов.
В обычные скрубберы вода поступает извне, а потом удаляется в канализацию. Это неэкологично, и в окружающую среду попадает неочищенный шлам. Разработка докторанта РТУ Оскара Шведова – в том, чтобы сделать систему замкнутой и очистить воду от частиц копоти, а потом удалить токсичный материал и отвезти его на переработку. Правда, для работы очистительной системы для воды потребуется электричество.
Все работает на простых физических принципах. Фильтр самоочищается обратным током воды. Внизу устройства образуется и накапливается тот самый токсичный шлам, который можно будет легко собрать и отправить на переработку.
«Внутрь можно установить разные фильтры. Например, мы используем два вида фильтров. Например, материал нейлон, но два вида пористости. 149 микрометров и 37 микрометров», - пояснил Оскар Шведов.
Оскару Шведову потребовались два года для того, чтобы запатентовать свою разработку. Пока на изобретение нет спроса, но автор говорит, что сделал работу на опережение. Согласно директивам Евросоюза, нас ждет ужесточение требований к печному выхлопу и в обозримом будущем у домохозяйств попросят очищать выхлоп котла от сажи, точно также, как выхлоп дизельного автомобиля. Это всего лишь вопрос времени.