В последние дни Латвийское Радио получило несколько жалоб пациентов на длинные очереди на химиотерапию. В «Онкоальянсе» знают об этой проблеме, подтвердила председатель правления объединения Ольга Валциня. За долгое время проблему так и не решили, и теперь она снова стала актуальной.
Химиотерапию приходится ждать больше месяца, а в некоторых случаях, говорят, что даже два или три месяца.
В тех случаях, когда химиотерапия является обязательным условием для операции, такая задержка откладывает ее, хотя хирурги были бы готовы оперировать раньше.
«Мы также слышали, например, от хирургов, что они готовы провести операцию в течение двух недель, но если перед операцией потребуется химиотерапия, то все это может затянуться на несколько месяцев», - сказала Валциня.
По ее словам, есть пациенты, которым срочно нужна помощь, и для которых каждый день важен. Но очереди – это только часть проблемы.
«Некоторые пациенты говорят нам, что платили за каждый визит к врачу в течение всего периода активной химиотерапии, потому что оплаченный государством визит к врачу не был предусмотрен для каждой химиотерапии, - сказала Валциня, пояснив, что консультации врачей обязательны, поскольку доктор оценивает, можно ли пациенту давать лекарство. - Либо прямо перед химиотерапией, либо за пару дней до нее. Но нельзя прийти на химиотерапию после того, как тебя месяцами никто не видел».
Один визит к врачу стоит от 40 до 50 евро, или до 80 евро, если консультацию проводит профессор.
Глава объединения знает пациентку, которая в течение полутора лет платила максимальную сумму за визит перед каждым сеансом химиотерапии.
С одной стороны, есть проблемы с доступностью консультаций, а с другой, «Онкоальянсу» известно о нехватке врачей. 25-30 пациентов в день – это слишком много для одного специалиста, потому что каждый пациент требует времени: кто-то приходит впервые, для кого-то лекарство уже не действует, кто-то исчерпал возможности терапии, поэтому подход должен быть индивидуальным.
К сожалению, пациентам также приходится ждать, когда придет их очередь на химиотерапию: одна пациентка, рассказала Латвийскому радио, что
часто она приезжает в больницу в восемь утра, но к полудню она все еще ждет, хотя сама процедура в ее случае длится около часа.
Руководитель «Онкоальянса» Валциня также признала, что нерешенная проблема с очередями создает благоприятную среду для тех, кто пытается решать вопросы с помощью старых добрых «конвертов» с деньгами. По словам Валцини, одни хотят купить время, другие – внимание и хорошее отношение. Сами медики говорят, что денег не просят и о таких случаях не слышали.