С 1 января коноплю можно будет выращивать на только ради волокон и семян или для нужд садоводства, но и для промышленного производства, например, использовать костру для строительства домов или для растопки, собирать листья и соцветия.
Осенью сообщалось, что у Андриса Вишневскиса, хозяина Obelisk Farm, в этом году были сложности с производством чая. «Фермерам, которые хотят собирать только соцветия конопли, больше не о чем волноваться. Это можно будет делать потом производить. Почему так важно? Чтобы не было таких случаев, как у нас», — отметил он.
Ингредиенты чая в Европейском союзе считают новыми пищевыми добавками — и производству мешает неясность, связанная с их влиянием на здоровье человека. Obelisk Farm за три года работы жалоб не получило. В качестве временного решения чай из цветков конопли переименовали в чай из семян. «Мы искали в истории примеры того, что листья и цветы конопли использовались раньше в любом виде. Это было бы основанием для Продовольственно-ветеринарной службы принять решение, что да, чай из цветков или листьев конопли безопасен, мы можем пить», — заявил Вишневскис.
Надежду, что Европа не создаст сложностей производителям продукции из конопли, выражает и глава Латвийской ассоциации индустриального коноплеводства Гунтис Вилнитис. «Мы надеемся, что Европа не создаст сложностей производителям конопляной продукции и позволит производить и торговать также чаем и из листьев, и из соцветий», — отметил он.
В индустрию приходят все новые решения. Например, Obelisk Farm начала делать из конопли экологичные леденцы. «Это очень простая идея, но там демонстрируется, что мы думаем и о среде. Палочка из конопляных стеблей, это чистая целлюлоза. В принципе, вы можете съесть конфету и палочку выбросить на землю, она разложится», — добавил Вишневскис.
В данный момент в Латвию коноплю выращивают по меньшей мере 50 хозяйств на площади около 900 га. Различные пищевые продукты из конопли, однако, фермеры в основном производят в небольших количествах. Предполагается, что новый порядок в следующем году позволит расширить возможности переработки и быстрее развивать промышленное производство.
Как уже писал Rus.lsm.lv, Андрис Вишневскис c женой Деборой, открыв школу и музей конопли, решили возродить интерес латвийцев к когда-то очень востребованной, а ныне незаслуженно забытой культуре.
«Мы черпаем знания не только из интернета, но и стараемся ездить, звать кого-то, кто разбирается в отрасли, знающих людей. Кто-то говорил, что Латгалия — земля голубого льна, но на самом деле это земля конопли», — ранее рассказывал Андрис.
По мнению коноплеводов, более быстрое развитие отрасли затягивается из-за недостатка информации, а также потому что из-за наркотических веществ 50 лет назад эта сфера была практически уничтожена. Сегодня многие знают, что растение употребляют в пищу, но о строительстве мало кто слышал.
«Не очень много информации в Эстонии о строительстве из конопли... Я знаю несколько строителей, которые специализируются на этом, но это очень маленькие предприятия», — рассказал эстонский коноплевод Каспер.
«Растет использование конопли различными способами в Польше и Европе, начинает возвращаться США. Использование конопли в строительстве в Польше развивается достаточно быстро, у меня есть несколько друзей, они фермеры, и у них есть партнеры-строители», — рассказал Керт, основатель польской компании Hemp Today.