Спрос на нашу продукцию больше предложения — фермеры

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Вирус вирусом, а в сельском хозяйстве работа не останавливается. Да, и Пасху никто не отменял. Поэтому на самом востоке Латвии, в Пасиене Зилупского края, в хозяйстве Purvmaļi будни ничем не отличаются от жизни до коронавируса, сообщает Латгальская студия Latvijas radio.

На ферме, помимо скота на мясо, еще выращивают более 300 видов домашней птицы. Сейчас приспосабливаясь к условиям самоизоляции, семья Скайдрите Марченоки наладила сбыт продукции — а именно яиц кур, гусей, уток — непосредственно покупателям.

«Хозяйство у нас образовалось в 1989 году, это было ещё при Союзе, когда начали разрешать брать землю и уходить крестьянствовать. Муж при первой возможности ушел из колхоза, и мы создали свое хозяйство. А дочь с внуком решили, что им по силам заняться птицеводством», — говорит Скайдрите.

В Пурвмали еще прошлым летом домашняя птица размещалась в отдельных домиках,построенных специально для каждой куриной семьи во главе с бойким петухом. Тогда Скайдрите смеялась, что у нее настоящий куриный коттеджный поселок.

Скайдрите уверяет — если горожан чрезвычайная ситуация разогнала по домам, то в деревне почти ничего не изменилось:

«Дети сейчас все у меня. Мы смеемся, что мы самоизолировались. Все мы сейчас здесь на хуторе — и рижане, и лудзенцы. Потому что в деревенском доме все-таки легче — дети могут бегать по улице. Не так, как в городе, где нужно сидеть в своей квартире. Наш хутор отдельно от всех, до ближайших соседей более километра. Сейчас у нас примерно около 350 птиц разных видов. Курочек у нас около 32 пород, 3 породы гусей, семь видов уток и три — индюков, два вида фазанов».

Прошлым летом в Purvmaļi строилось здание птицефермы, и теперь вся пернатая братия Скайдрите уже переселена из своих «коттеджей» в современную птицеферму.

«Сейчас каждый вид живет в своем домике — клетке в 2,5-3 квадратных метра. Там есть и насест и корзиночка, где нести яички, кормушка. Все более механизировано, и за птицей стало намного легче ухаживать».

Пурвмали находятся, образно говоря, на краю земли. До возможных рынков сбыта десятки километров, поэтому в свое время появилась у хозяев светлая мысль: заняться доставкой своей продукции — и зелени, и ягод, и яиц — непосредственно к покупателю.

 «Лет пять назад дочь занялась клубникой и выращивала в парнике зелень. И таким образам, чтобы на базаре не стоять, ведь для этого нет ни времени, ни желания, мы стали предлагать через Интернет возможность людям приобрести наш товар с доставкой. То есть мы подвозили прямо к дому, прямо к дверям. Потом еще познакомились в Резекне с кружком прямой торговли. В нем где-то 30 человек. Мы им сообщаем, что у нас есть, а они — что хотят приобрести. Один день в неделю мы едем на определенную точку и сдаем свой товар, получаем деньги и уходим. У нас уже есть свои клиенты. Мы в Лудзу везем, в Резекне. А клубнику везем уже и подальше — Прейли, Балви и Рига. Но уже с доставкой конкретным людям».

Сейчас, во время пандемии, многие не хотят делать закупки в магазинах, где много людей, и предпочитают доставку продуктов на дом. Скайдрите говорит, что это, конечно, было бы хорошей возможностью расширить круг свои клиентов, но есть одно «но»:

«Может быть, число клиентов и увеличилось бы, но у нас нет столько продукции. Все, что практически у нас есть, разбирают постоянные клиенты. Желающие есть, но нет столько продукции, чтобы всех обеспечить! Продукцию мы перевозим в багажнике своих легковушек. Особой надобности в другом транспорте нет, но в будущем мы подумываем, что надо бы какой нибудь «бусик» купить, чтобы можно было клубники больше загрузить. До Зилупе у нас 24 километра, до Лудзы — 56 километров, и до Резекне — 80 километров».

Сейчас Скайдрите со своей семьей подумывает над расширением хозяйства, ведь ее внук очень заинтересован в этом бизнесе, да и спрос на продукцию есть. Главное, чтобы было что продавать.

«Да мы подумываем над этим. Но по законодательству таким хозяйствам, как мы, больше 350 птиц держать нельзя. Если больше 350 птиц, получается уже другая категория производства, и там уже другие требования. Мы так подумали — внуку скоро исполнится 18 лет, и всю сортовую птицу перепишу на него, пару гектаров земли выделю, и тогда свое хозяйство будет у него и свое — у меня. Сейчас для внука очень неспокойная пора, сейчас идет инкубация. Молодняк мы продавать не будем. Там все в основном для себя, чтобы свое стадо увеличить, а яйца сортовых курочек продаются для инкубации, они дорогие. Они не для еды».

Правда, Скайдрите признаёт, что сейчас она с тревогой смотрит на происходящее и в мире, и в Латвии:

«Пока справляемся, главное, что есть покупатели. Конечно, этот год пугает — как у людей будет с деньгами, смогут ли купить ту же клубнику? Потому что, смотрим, уже продают какую-то импортную, неизвестно откуда привезенную ягоду за 2 евро. Какие будут цены летом? Сейчас трудно что-то рассчитывать, каждый день несет что-то новое». 

Предприниматели часто сетуют, что в Латгалии бизнес вести невыгодно — нет рынка сбыта. А хозяева Purvmaļi опровергают этот стереотип и своим трудом доказывают, что под лежачий камень и вода не течет. Используя современные технологии, они находят покупателей и обеспечивают работой не только сами себя, а еще и дают возможность на сезонных работах заработать и местным жителям.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное