Закупочные цены на молоко уменьшаются: сейчас по сравнению с началом марта снижение составляет от 10 до 14 процентов, пояснил председатель правления Латвийского союза молочной промышленности Янис Шолкс. Это значит, что производителям за один килограмм молока платят меньше на один, а то даже и четыре цента. Но на цены в магазинах это пока не повлияло.
КОНТАКТ
Служба неотложной медицинской помощи просит латвийцев использовать телефон 113 только в действительно экстренных случаях.
Информация о коронавирусе и чрезвычайной ситуации в Латвии:
единая бесплатная круглосуточная телефонная линия — 8345.
Со всеми не-экстренными вопросами относительно коронавируса Covid-19 можно звонить в Центр профилактики и контроля заболеваний по номеру 67387661 по рабочим дням с 8:30 до 19:00, в выходные с 9:00 до 17:00
Если в течение минимум двух дней у латвийца, вернувшегося из-за рубежа, есть симптомы, позволяющие подозревать Covid-19, нужно звонить по номеру
8303
с 9.00 до 18.00
Обращения принимают ежедневно
Для звонков о Covid-19 из-за границы: круглосуточный номер МИД +371 26 33 77 11.
Круглосуточная горячая линия Государственной пограничной службы по вопросам о пересечении государственной границы 67075616.
Вся информация о Covid-19 в Латвии собрана на специальной сайте, у которого есть и русская версия.
На домашней странице Центра профилактики и контроля заболеваний информация по коронавирусу теперь доступна и на русском.
См. также распространенное Центром видео:
Кабинет министров также подготовил информацию на русском языке о ситуации с распространением Covid-19.
Все сообщения
по теме «Коронавирус Covid-19»
«На сегодняшний день увидеть в магазинах продукты, которые тоже подешевели, еще невозможно. Потому что такое сравнительно незначительное снижение цены связано с совсем другими обстоятельствами. Если мы говорим о местном рынке, то рассматривать вопрос снижения цен на продукты еще рано.
Но в то же время молочная отрасль, особенно переработка молока, сталкивается с другими трудностями. Например, мы потеряли уже часть местного рынка, мы знаем, что все рестораны, бары и кафе закрыты, и туда мы не продаем ни одного килограмма ни одного молочного продукта. То же самое - говорить о том, что увеличился сбыт других продуктов через магазины: если это и есть, то очень незначительно. Потому что здесь мы же потеряли объем».
Есть и еще один важный аспект. Молочные предприятия в сегменте сферы услуг и канала сбыта товаров с непосредственным его потреблением в месте продаж не получают сейчас деньги за свою продукцию. Речь уже о десятках тысяч евро, признал Шолкс:
«Это проблема, которую в ближайшем будущем придется решать. Снизился также объем экспорта. Если незначительно (пока, и мы надеемся, что так будет и дальше) объем экспорта снизился для продуктов первого потребления, упакованных и готовых к употреблению, то значительно снизился экспорт индустриальных молочных продуктов. Это следующая проблема, которая нас ожидает и с которой нам придется сталкиваться и бороться».
Как считает, директор Ассоциации сельскохозяйственных обществ Каспар Мелнис, снижение закупочных цен на молоко даже на 10-15 процентов, уже вынуждает многие предприятия работать с убытками. Но самая большая проблема, по мнению Мелниса, в том, что никто не знает, сколько такая неопределенная ситуация продлится.
На государственном уровне требуется разработать план, который поможет удержать на плаву латвийские фермерские хозяйства, ведь они могут обеспечить рабочие места и вносят вклад в экономику и госбюджет. По его словам, кризис уже есть - вопрос только в том, насколько тяжелым и долгим он будет. Это самый подходящий момент для снижения ставки налога на добавленную стоимость на молоко, мясо, хлеб и яйца:
«Мы очень надеемся на помощь государства, потому что все это время мы честно платили налоги, и очень много людей у нас работает, был бы неплохой вариант снизить НДС до 5%. Это даст плюс и покупателям, и, конечно, и нам.
Другой вариант — мы, конечно, сейчас обсуждаем с министерством возможность выплатить деньги, чтобы у людей хотя бы были какие-нибудь финансы, на которые они смогут рассчитывать».
Неопределенность с ценами на молоко ставит многих крестьян перед выбором: что делать дальше, ведь начинаются посевные работы.
«В последние три года, несмотря на стабильную ситуацию, все равно очень многие люди уходили из этого молочного бизнеса как такового. и в этой ситуации, думаю, те, кто еще сомневался, скорее всего, точно уйдут. Потому что ситуация такова как есть: тебе уже сейчас над сеять, и ты должен понимать, есть тебе для кого сеять (для коров) или нет, и надо переходить на зерновые.
Если хозяйство переходит на зерновые, это означает, во-первых, меньше надо работников — и меньше налогов получит государство. Потому что молочное хозяйство - очень трудоемкое, оно требует много рабочей силы. Если зерновые, по большому счету, посеял-убрал, ну и летом там еще есть кое-какие работы, то в молочном это 24/7 и 365 дней в году, где нужны люди — все время есть работа, все время нужно быть на ферме! Это самая большая разница».
На данный момент в Латвии ежедневно продается 2680 тонн молока. Из них 900 тонн или 33 процента используют для производства молочных продуктов для местного рынка, еще 1000 тонн перерабатывается для обеспечения экспорта и 780 тонн продаются за пределами Латвии.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, мелкие предприниматели сообщают, что у них резко упал оборот. По данным Службы госдоходов, коммерсанты пачками подают заявления на получение налоговых каникул. Государство выразило готовность поддержать латвийский бизнес на плаву в это сложный период. В то же время многие мелкие предприниматели не могут «вписаться в критерии» и получить финансовую помощь от государства.
Латвия приняла дополнительные меры по ограничению распространения коронавируса, в частности, закрыв международное пассажирское сообщение с 17 марта. Режим ЧС, действующий до 14 апреля (сейчас обсуждается возможность его продлить), предписывает различные меры для противостояния распространению инфекции, включая ограничение времени работы публичных мест и закрытие учебных учреждений.