Внучка первого президента Латвии Чаксте на родине подверглась унижению

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет и 1 месяц назад

Чтобы принять участие в торжественном открытии музея Яниса Чаксте в Аучи, в Латвию приехала его внучка Барбара Радинг, проживающая в Швеции. По пути домой пассажирку, передвигающуюся в инвалидном кресле, в Рижском порту шокировало отношение сотрудников, сообщает LTV в передаче 4. studija.

Сама Барбара описывает пережитое так: «От позитивного эмоционального подъема — к суровой реальности». После церемонии открытия музея первого президента независимой Латвии его внучка отправилась в пассажирский терминал Рижского порта, чтобы отбыть домой на пароме Tallink. Еще при покупке билетов было указано, что г-жа Радинг передвигается в кресле-коляске, и в порту ей потребуется помощь, чтобы попасть на судно. Во время инцидента с ней рядом, к счастью, находился сын Вернер и еще один родственник Янис Тепфер. Он рассказал, как к ним подошло двое мужчин:

КОНТЕКСТ

Пару недель назад в честь 159-летия первого президента независимой Латвии Яниса Чаксте в его родовой усадьбе Аучи в Салгальской волости Озолниекского края открылась мемориальная экспозиция «Личность. Демократия. Род», расположенная в бывшем доме прислуги. На церемонию открытия приехали потомки Юстине и Яниса Чаксте — у супругов было девять детей и многочисленные внуки.

«Сказали, придут и помогут. Но они будут только кресло толкать. Сын Байбы этого не хотел. У нее много недомоганий, и это не так легко делается. Попросил помощи с сумками. Они отказались. Сказали: или мы толкаем кресло, или ничего».

Когда обслуживающий персонал отказался нести багаж пассажирки с особыми потребностями, сумки взял Янис и проводил Барбару с Вернером до билетного контроля. Билетный контролер тоже сделала вид, что не слышит вопроса Вернера: как пассажирке в инвалидной коляске попасть на палубу парома, если он толкает кресло, а сумки никто не помогает нести? В итоге Янис, хоть и без билета, донес багаж до трапа, а там уже помощь была оказана.

«Меня удивляет отношение. В нашей стране большой дефицит эмпатии. Спокойно могут пройти мимо бездомного, лежащего на обочине. И точно так же мы можем оставить в одиночестве человека, сидящего в кресле-коляске. Знаете, никто из сотрудников Tallink, из работников порта не говорил напрямую с Барбарой! Они показывали на нее пальцем и говорили «она». Мне просто было жалко видеть, что она для них — обуза, не человек. Как будто внезапно это оказался старый чемодан».

Разумеется, излишне добавлять, что позднее, в Швеции, Барбаре и Вернеру была обеспечена помощь, чтобы из каюты вынести сумки до порта и транспорта. На сей раз пассажир с особыми потребностями путешествовал не один, продолжил Янис. Но возникает неудобный вопрос:

«А если идет один инвалид на костылях? Как он на палубу попадет?»

В компании Tallink журналистам пояснили, что подавать заявку для получения помощи нужно за два дня (48 часов) до рейса. Чтобы обеспечить эту помощь, Tallink сотрудничает с Рижским пассажирским терминалом. Таким образом, два человека, которые предстали перед Барбарой, чтобы или толкать ее коляску, или не делать ничего, это были сотрудники порта.

«Мы информированы об этой ситуации, и для нас действительно важно, чтобы всех клиентов ждали. Печально, что такое произошло — возможно, это недоразумение, в смысле коммуникации», — сказала директор Tallink по продажам и маркетингу Байба Муцениеце.

К сожалению, связаться с руководством пассажирского терминала и получить разъяснения не удалось. Ни в день, когда авторы передачи вели съемку, ни потом председатель правления Rīgas Pasažieru termināls (который якобы один имеет право общаться с масс-медиа) не счел нужным ни ответить на письменную просьбу журналистов прокомментировать ситуацию, ни уполномочить какого-то коллегу сделать это — поскольку сам он выехал за границу. Насколько известно авторам 4. studija, это предприятие даже не извинилось перед пассажиркой — ни устно, ни письменно.

В Центре по защите прав потребителей поясняют: пассажиров защищают нормативные акты ЕС, которые распространяются на пассажиров, путешествующих водным транспортом. Человек, покупая билет, указывает, что он инвалид, и сообщает, какая помощь ему нужна, пояснила представитель центра Санта Заране. И когда ему нужно куда-то отправиться — эта помощь ему предоставляется.

«Законодательство гласит, что даже если он сам при покупке билета не указал, что он инвалид, в любом случае персоналу нужно постараться оказать ему помощь по мере возможности».

Как считает Янис Тепфер, Барбара Радинг вряд ли обратится с жалобой к защитникам прав потребителей. Хотя с таким отношением к себе, как человеку с особыми потребностями, она столкнулась впервые.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное