Трещины в потолке и дыры в полу. Репортаж из трех участков Госполиции

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Внешний вид латвийских полицейских участков может шокировать пострадавших больше, чем пережитая кража. По словам одного посетителя участка, «не понятно, куда попал – в полицию или тюрьму». Облезлые стены с трещинами, истертые полы, дыры в полу и стенах, электропроводка с советских времен – такую безрадостную картину обнаружила программа «Запрещенный прием» (Aizliegtais paņēmiens) Латвийского телевиления, посетив три полицейских участка. В Министерстве внутренних дел знают об этой проблеме, но в бюджете следующего года деньги для вложений в помещения полиции не предусмотрены.

Полицейский участок в Риге, на улице Матиса

Александр Петров, начальник Рижского Центрального участка Рижского регионального управления Государственной полиции, согласился показать передаче этот участок на улице Матиса. Он рассказал, что здание было построено в начале 19 века и годами толком не ремонтировалось. 

Он работает в этом участке с 2013 года, и старым обоям здесь «уже каких лет 20, кое-какие дыры пытались заделать своими силами, но время от времени появляются новые». 

В отделении есть новая компьютерная техника, однако все распределительные щиты старого образца, еще с советских времен. 

«Я не электрик, но время от времени у нас бывают проблемы с электричеством. Электричество пропадает. Тогда нет света. Электричества нет», - рассказывает Петров. 

На втором этаже в коридоре для безопасности даже установлены подпорки, чтобы с потолка ничего не упало. Также размещены индикаторы, чтобы контролировать его трещины. 

В части здания, где работают сотрудники криминальной полиции, около 10 кабинетов, в коридоре окон нет, вентиляции тоже никакой нет, в коридоре стоят стулья, где клиенты ждут своей очереди к инспектору.

Полицейский участок в Риге, на улице Гоголя

Олег Лосберг, заместитель начальника отдела Полиции порядка рижского Латгальского участка Госполиции, признается, что не знает, сколько лет его участок не ремонтировался. Дежурная часть ремонтировалась семь лет назад, но «в кабинетах никто ничего не делал по крайней мере со времен развала Советского Союза».

Старые окна ужасны, зимой – сквозняки. Сотрудник, «посидев спиной к окну, один день поработает, потом берет больничный, но люди уже привыкли, надевают какие-то джемпера», – рассказывает Лосбергс.

Сотрудники полиции наряду с выполнением рабочих обязанностей вынуждены заниматься ремонтом помещений: сами закупают материалы, борются с плесенью. На втором этаже в полу кабинета образовалась дыра. Повезло, что в старом доме двойной пол, иначе через нее можно было бы видеть первый этаж.

Сотрудники стараются залатать дыры в стенах самостоятельно, подручными средствами.

Участок в Сигулде

Сигулдский участок Госполиции пару лет назад утеплили за европейские деньги, заменили окна и теперь в помещениях есть также радиаторы, на которых можно регулировать температуру. На средства от другого проекта пару лет назад отремонтировали также дежурную часть, но на этом все и закончилось. 

Начальник отдела Криминальной полиции Сигулдского участка Госполиции Гунтис Бабанс показал помещения, где работают следователи и оперативники. В одном из кабинетов уже несколько дней нет электричества.

Чтобы хоть как-то улучшить рабочую среду, сотрудники делают ремонт сами, тратят собственные средства. 

Илона Штейна, инспектор отдела Полиции порядка Сигулдского участка, рассказала, что сотрудники «занимаются ремонтом потому, что плохо себя чувствуют в таких помещениях. Их это не устраивает, поэтому, чтобы лучше себя чувствовать, они готовы сами за свои деньги делать этот ремонт». 

Среда влияет на результаты работы

Одно исследование в Нидерландах показало, что условия труда очень сильно влияют на качество работы. В нидерландском городке Венло 70% сотрудников муниципалитета переехало в современный зеленый и свежий дом, а 30% осталось на прежних местах работы. Двухлетнее исследование позволило сделать вывод, что переехавшие работники стали здоровее, они меньше болеют, а деньги, сэкономленные на больничных, почти перевешивают все затраты на строительство здания. 

Архитектор и антрополог Матисс Штейнерт полагает, что пространство также является формой коммуникации, что не менее важно. 

«Государственные учреждения не особенно стараются это делать, по крайней мере, в Латвии. И тогда возникает вопрос, какое сообщение государство передает своим гражданам и какое сообщение оно передает своим полицейским», – сказал Штейнертс.

«У меня есть пример из Латвийской национальной библиотеки, я знаю библиотекаря, у которой физически выпрямилась спина, когда её перевели работать в новое здание Национальной библиотеки. Осознание того, что сотрудники теперь работают не где-то на задворках, а в Замке Света, уже проявилось и в лексике этих людей, и, как говорят сами библиотекари, это помогло распрямить спину не только тем, кто работает в Национальной библиотеке, но и отрасли в целом. Поэтому нельзя недооценивать качество хорошей среды в формировании самосознания», - пояснил архитектор.

Инвестиции из бюджета не предусмотрены; смогут использовать конфискованные деньги

Чтобы сделать все полицейские участки Латвии современными, необходимо около 200 миллионов евро, и есть надежда на деньги Евросоюза в следующем семилетнем цикле.

Начальник Государственной полиции Арманд Рукс признает, что помещения однозначно должны быть современными, и министр внутренних дел тоже осознал эту проблему и активно сотрудничает. «Государственная полиция и другие учреждения Министерства внутренних дел, например, согласовали информационный отчет о текущей ситуации и о необходимости строительства новых объектов Министерства внутренних дел», - сообщил Рукс.

Министр внутренних дел Сандис Гиргенс («KPV LV») сообщил программе, что министерство работает над стандартными проектами депо, «степень готовности которых уже высока. И я надеюсь, что правительство выдвинет в качестве приоритета развитие этих проектов депо, где есть не только пожарные, но и Служба неотложной медицинской помощи, полицейские участки, пограничники. И здесь средства еврофондов следовало бы в приоритетном порядке выделить сектору внутренних дел».  

Армандс Рукс сообщил, что строительство новых объектов запланировано в 50 местах.

Однако в госбюджете следующего года, который сейчас обсуждается в Сейме, такие подобные инвестиционные планы не намечены.

Сандис Гиргенс сообщил, что единственное, чего удалось добиться — прописать в бюджете норму, что, «при конфискации полученных преступных путем средств на сумму более 2 млн евро у Министерства финансов будет обязанность или право принять решение о перераспределении этих финансовых средств и их направлении обратно в сектор внутренних дел». 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное