В Ригу участники акции прибыли на двух автобусах и, встав перед зданием правительства на Бривибас, развернули плакаты: «Металлурги хотят работать», «Хотим работать в Латвии, а не в Ирландии», «Остановите безразличие!» и «Дайте работать на полную мощность!».
К демонстрантам вышла министр экономики Дана Рейзниеце-Озола, которая в разговоре с работниками KVV Liepājas metalurgs признала, что пока непонятно, каково видение дальнейшего развития предприятия у его нынешних владельцев. Некоторые работники же отмечали, завод надо сохранить, чтобы удержать рабочие места и, соответственно, людей в Латвии.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, 28 января KVV Liepājas metalurgs приостановил производство. Член правления компании Игорь Таланов заявил СМИ, что остановка – плановая и что она временная. «Эту февральскую паузу мы запланировали, чтобы уменьшить возможные убытки, связанные со спадом на рынке готовой продукции. Буквально на прошлой недели рынок упал примерно на 10%. Остановив производство, мы сможем в феврале предотвратить убытки примерно на 600 тыс. евро», — сказал он. В середине февраля руководство завода оценит возможность возобновления выпуска продукции.
Незадолго до этого компания не смогла вовремя сделать плановый платеж государству в размере 2,7 млн. евро. Однако, Таланов подчеркивает, что остановка связана не с этой ситуацией, а с общим положением на рынке сбыта готовой продукции.
«Сейчас, когда металлургия в Европе — и не только в Европе — использует лишь 50-70% мощностей, такое ограничение временное производства не является никакой сенсацией», - заявил топ-менеджер.
Впрочем, трудности Liepājas metalurgs начались гораздо раньше. В самой острой стадии, три года назад, они привели к неплатежеспособности завода. Работа возобновилась после того, как администратор нашел покупателя — украинский холдинг KVV Group. Инвестор подписал договор купли-продажи с латвийским государством, предложив заплатить за компанию 107 млн. евро; в январе 2015 года символический ключ от Liepājas metalurgs был торжественно передан новому правлению компании. Но уже весной оказалось, что первоначальные планы владельцев оказались слишком оптимистичными, что привело к увольнению части только что набранных работников.