Подозреваемая в поставках лекарств для армии РФ фирма из Латвии отвергает обвинения

В Украине продолжается досудебное расследование дела о незаконных поставках обезболивающих препаратов производства украинской компании «Новофарм-Биосинтез» для войск РФ после начала полномасштабного вторжения. В деле фигурирует и латвийская компания. Журналистам Латвийского радио удалось связаться с владельцем латвийской компании, который отвергает все обвинения.

ООО «Gentmed» — компания, название которой фигурирует в начатом в Украине расследовании по факту незаконных поставок произведенных в Украине лекарств через Латвию в российскую армию. Предприятие зарегистрировано в новом проекте многоквартирного дома в Юрмале, в Дзинтари. Строительный комплекс окружен забором. Ни у забора, ни на лестничной площадке подъезда нет никаких указаний на то, что здесь находится эта фирма.  

Компания фактически работает в помещении вблизи столичного аэропорта. Об этом позже рассказывает владелец компании — житель Украины Сергей Губенко, с которым журналистам удалось пообщаться удаленно. Где именно находился Губенко во время интервью, он не раскрывает:

«В связи с тем, что меня активно ищут, я бы не хотел называть место, где нахожусь в данный момент. Я в данный момент не в Латвии».

Губенко - один из трех фигурантов, которым предъявлено обвинение по факту незаконных поставок лекарственных средств украинской компании «Новофарм Биосинтез» государству-агрессору.

В отличие от двух других арестованных по этому делу - Валерия Перевы (директора) и Юлии Тарасовой (менеджера по продажам), Губенко избегает прямого контакта со следствием, опасаясь ареста.

»Поймите, как только я вернусь в Украину, я окажусь рядом с нашим директором в камере», — говорит он.

В интервью продолжительностью около полутора часов Губенко подробно отвечает на все вопросы по предполагаемому делу. По его мнению, украинские правоохранители ложно обвиняют «Новофарм Биосинтез» в передаче лекарств стране-агрессору, а также в том, что латвийская компания поставляла лекарства в Россию уже после начала войны.

Лекарства действительно поставлялись в соседнюю страну - в компанию Alba Medikal, но только до начала полномасштабного вторжения и за этот период они смогли добраться до российского военного госпиталя, утверждает Губенко.  

«Появилась жалоба, что в одном из военных госпиталей у какого-то пациента во время хирургической операции возникла токсическая реакция. Дело начали расследовать. На самом деле лекарство качественное, ничего подобного с ним не произошло. [...] Всю украинскую продукцию начали блокировать. Ну вот Служба безопасности Украины это увидела, взяла скриншот и — "украинский препарат фактически используется для лечения российских солдат в военном госпитале в Москве!" С этого все и началось», — пояснил Губенко.

Также то, что ампула с анестетиком производства «Новофарм-Биосинтез» позже была обнаружена у военнопленного в Украине, по мнению Губенко, является выдумкой:

«Он гражданин Украины. Он из Донецка. Добровольно сдался в плен. Пришел сам. И сдался в плен, если мне не изменяет память, 4 или 5 апреля 2023 года, но протокол досмотра его аптечки сделали спустя более 20 дней, когда он уже был в лагере. Это одно. (..) Другое, мы уже полгода добиваемся права хотя бы взглянуть на этот пузырек. Нам его не дают. Но часть наклейки, которая видна на этом флаконе, показывает, что этикетка не соответствует российской. Это украинская этикетка», — пояснил Губенко.

Губенко также высказал множество других аргументов, которые, по его мнению, позволяют предположить, что данный медикамент является уликой, сфабрикованной для целей следствия. Его адвокаты уже предприняли шаги, чтобы провести внутреннее расследование происходящего в Украине.

Губенко: Это фальсификация, которую, возможно, я допускаю - на самом деле ее создали сами сотрудники СБУ

Журналист: Но почему вы думаете, что Службе безопасности это надо?

Губенко: Причин две. Во-первых, мы не одни такие. В Украине это сейчас происходит в массовом порядке. Сейчас в подобных делах участвуют сотни компаний, крупные и мелкие. (..) Что происходит на самом деле? Либо это очередной передел собственности, который происходит во время войны. Происходит какое-то перераспределение активов и для этого используются правоохранительные органы. Либо это по глупости - в рамках общепринятой тенденции — бить своих, чтобы чужие боялись.

Во время подготовки материала журналисты неоднократно обращалось как к прокурору, так и к представителю Службы безопасности Украины с просьбой ответить на вопросы об этом уголовном процессе, но получали отказы. Впрочем, это не является чем-то необычным – и в Латвии сотрудники правоохранительных органов редко дают комментарии журналистам в ходе досудебного расследования.

Оно продолжается.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное