Лучше депортировать, а не посадить в тюрьму – такой была первая официальная реакция нового египетского президента Абдель Фаттаха аль-Сиси на новость о том, что Гресте – австралийский латыш. Это вселяет надежду, говорит Ринкевич.
23 июня каирский суд признал Гресте и двух его коллег по «Аль-Джазире» виновными в «очернении Египта» и сотрудничестве с запрещенным в стране движением «Братья-мусульмане». Гресте присудили семь лет заключения. С тех пор его персона является предметом дипломатических усилий латвийского посольства в Египте. Посол Ивета Шулца регулярно связывается с братом и родителями Петериса. А необходимую юридическую помощь журналисту оказывает консульство Австралии.
Сейчас требуется адвокат, потому что через 60 дней истекает срок подачи апелляции. Пока удалось лишь немного улучшить условия содержания заключенного. Его содержат отдельно от египтян, позволяют прогулки и пользование средствами информации. «Это заслуга консульства», - признаёт Шулца.
Рикевич поясняет, что есть еще апелляция, и ее исход может быть положительным для Гресте. Или можно добиться президентского помилования, и над этим МИД активно работает.