Волонтёры среди нас — кто они и почему этим занимаются

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Их много. Они трудятся среди боли, страха и тревоги. И делают всё, чтобы боли, страха и тревог было меньше. В Латвии уже около двадцати тысяч беженцев. Каждый день с ними так или иначе работают сотни волонтёров.

Бывшее здание Рижского технического университета в Старой Риге. Сюда каждый день приходят сотни и сотни беженцев из Украины. Сначала их встречают работники погранслужбы. А потом волонтёры. Кристина Твердохлеб рассказывает вновь прибывшим, как здесь всё устроено.

«В начале вам надо будет пройти первую регистрацию, подать на визу. Это на втором этаже, проходите по синей стрелочке, направо и на второй этаж», - советует Кристина Твердохлеб.

Она сама из Украины. Правда, в Латвию приехала ещё 10 лет назад. По профессии – режиссёр анимационных фильмов. В свободное от работы время приходит в РТУ

«Я пришла волонтёрить, у меня получается один раз в неделю, тем не менее я прихожу. Это приносит хоть какой-то душевный покой. Чтобы можно было дальше продолжать жить», - говорит Кристина Твердохлеб.

Экскурсию проводит Сергей Парваткин. Он предприниматель, а ещё проводит латвийский Уникон. Успел организовать в этом году первый фестиваль на тысячу человек. Но тут война. Сергей стал волонтёром. Что его сюда привело?

«Бессилие от того, что происходит вокруг. Тут хоть какая-то возможность хоть что-то сделать с ситуацией, со своим состоянием. Для меня важно что-то делать. Не могу быть в стороне», - сказал Сергей Парваткин.

Не смогла и Алина Костарева. Она работает в столовой центра. Беженцам здесь дают кофе, соки, шоколадки. И горячий суп. Алина целый день на ногах, хотя в обычной жизни – работает дома, на удалёнке. И рада тому, что стала волонтёром.

«Так как у меня русскоговорящая семья и мои родители – другое поколение, и у них круг общения другого поколения. Очень много среди наших знакомых много полярно разных точек зрения на эту ситуацию. Поэтому я пришла сюда, чтобы как-то своими руками помочь. Последние три недели плохо себя чувствовала. У меня есть работа, есть дом, муж, одежда. Захотела – надела чёрную крутку, захотела, завтра – синюю. А есть где-то рядом со мной в городе женщина, у которой только одна зимняя куртка, и когда я отдала часть своих вещей, мне стало получше, но не до конца. От того, что я физически устала, я понимаю, что помогла больше, чем отдала свою куртку», - говорит Алина Костарева.

Каждый из волонтёров читал негативные комментарии в адрес украинских беженцев. Каждому есть, что сказать о таких комментаторах.

«Моё личное отношение очень негативное к этим комментариям. Но я понимаю, что эти люди есть, очень много людей живёт в другом информационном пространстве, для многих ностальгия не по советскому союзу, а по своей молодости. У них там было трава зелёное, любое искажение, любую проекцию… не могут принять реальность до сих пор. 30 лет прошло. Это люди, мы сними живём, нам с ними жить дальше. Тяжело», - признал Сергей Парваткин.

«Кто-то умный, кто-то глупый, кто-то добрый, кто-то злой. И таких людей, которые говорят гадости, особенно пишут, пишут только слабые люди. Я редко слышу, когда кто-то кому-то в глаза такое говорит», - отметила Алина Костарева.

«Я стараюсь не читать комментарии, потому что иначе я пытаюсь заводиться, тем, что прокомментирую, мир не поменяется, мышление не поменяется. Я не хочу больше разводить вот это вот всё», - заявила Кристина Твердохлеб.

Получить информацию о волонтёрской работе можно на сайте www.palidziukrainai.lv и по информационному номеру 27 380 380.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное