Волонтеры писали заявления в Продовольственно-ветеринарную службу, в Министерство земледелия, в Службу госдоходов, Министерство по охране окружающей среды и региональному развитию (VARAM). Добровольцы считают, что в Mežavairogi за животными плохо ухаживают, отчего они болеют и гибнут.
«Собаки на таком морозе сидят на полу... В принципе, клетки там были не убраны, и собаки под себя ходили, у многих собак были проблемы со здоровьем. Было очень грязно, и воды у них никогда не было», – рассказала «Личному делу» волонтерка Патриция.
По словам добровольных помощников приюта, после резонансной истории их на территорию больше пускают. Правда, в выгуле животных все же не отказывают — дают собаку на прогулку, а после забирают.
Патриция посещает приюты для животных с 12 лет. В Межайвароги стала ездить несколько месяцев назад:
«Мы начали оказывать им какую-то помощь, привозить еду, игрушки, собирать будки для них. Мы привезли будки — они их не ставили, перестали принимать нашу помощь».
Данута Приеде, глава приюта для животных Mežavairogi, заявила журналистам:
«Я не знаю, откуда они! Может, там умер пес от собачьей чумки. Я не хочу рисковать жизнями животных. К сожалению, прежде чем что-то пожертвовать, надо выяснить, что нам действительно нужно».
При этом на сайте приюта есть информация о том, что общество само занимается производством и продажей собачьих будок.
Волонтер сняла видео. Девушка утверждает: пожертвованное добровольцами сено для собак, чтобы им было теплее, из приюта отдают в соседнее крестьянское хозяйство с таким же названием.
«Мы, допустим, привозили сено, которое должно было идти для собак. Потому что у собак нет ни будок, ни поддонов никаких! Собаки на таком морозе сидят на полу. Они постоянно мерзнут, и мы видим, как собаки умирают. Мы приезжаем, а какие-то собаки уже умерли», - пояснила Патриция.
Волонтеры написали заявления в Продовольственно-ветеринарную службу, в Министерство земледелия в Службу госдоходов, в VARAM. Они считают, что в Mežavairogi за животными плохо ухаживают, отчего они болеют и гибнут. Жалуются на приют и местные жители. Правда, не так интенсивно, говорит Марис Боминьш, начальник полиции самоуправления Кекавы:
«Скажем так, жалобы были. По хозяйственной части, связанные с загрязнением. Ну и в связи с тем, что здесь приют, жители тоже жаловались. Не скажу, что часто. Учитывая род их деятельности, это вполне объяснимо».
У приюта Mežavairogi заключены договоры с 40 самоуправлениями на отлов бродячих животных, а также утилизацию сбитых автомобилями, больных и умерших в лесу зверей.
Волонтер Елена Румянцева, говорит, что многие жители Кекавского района не знают, некоторых тонкостей. Если, например, они отказываются от домашнего питомца в пользу приюта, то его могут усыпить.
«Как только эти бездомные коты попадают в приют, по закону они всего 14 дней обязаны их держать. Ну и, соответственно, эти коты первыми и оказываются в контейнере».
В 8-м пункте технической спецификации к договору между самоуправлением и приютом действительно сказано, что если через 14 дней не находится хозяин животного, то приют ищет нового владельца, а если не находит и его, то имеет право принять решение об эвтаназии. В этом случае от самоуправления Mežavairogi получает 9 евро за усыпление животного и 7 евро за его утилизацию. По словам главы организации Дануты Приеде, здоровые кошки стерилизуются и находятся на свободном выгуле, эвтаназии подвергаются только больные животные.
«Нам неприятно это делать. Это первое. Второе: я призываю тех, кого беспокоит судьба бездомных котов - ловите их и стерилизуйте! Делайте что-нибудь! Если к этому привлекается самоуправление, то происходит как в Кулдиге, и здесь это неизбежно».
В Кулдиге, как сообщалось, несколько общественных организаций по защите животных возмутились тем фактом, что в городе массово усыпляли кошек. Теперь Кулдигская краевая дума начнет в городе программу «поймай - стерилизуй - отпусти».