Россия может измениться, но вряд ли обычным демократическим путем — режиссер

Рассказывая о своем новом сериале «Мятеж» — про бунт на корабле, поднятый советским политруком, режиссер Андрейс Экис в передаче «Открытый разговор» на Латвийском радио 4, отметил, что ему было важно показать, что и в тоталитарной стране (которую все больше напоминает РФ) есть люди, способные выступать идти против системы и что в той же РФ возможны перемены. Собственно, он убежден, что перемены там могут быть инициированы только изнутри.

«Думаю, многие не знаю, что в 1975-м в Латвии во время [советских] октябрьских праздников один замполит (это человек от Коммунистической партии, который прикомандирован к какой-то воинской части и отвечает за умы солдат и офицеров). […] Он насмотрелся советских фильмов, где добро всегда побеждает […],поднял мятеж на корабле; его мечтой было пойти в Ленинград, встать рядом с крейсером «Аврора» и сделать еще одну революцию, потому что вокруг было неправильно», —  коротко описал А. Экис историю мятежа Валерия Саблина, которая легла в основу сериала «Мятеж» (большой материал о нем читайте здесь).

По его словам, государство объявило Саблина (в фильме главного героя зовут Андрей Шпагин) предателем, хотя на деле человек был идеалистом, своего рода Дон Кихотом, который верит в идею — верит так, что по-другому не может.

«Моя мысль была такая, что Россия всегда будет нашим соседом, мы никуда не денемся, мы хотим жить в хороших отношениях и хотели бы, чтобы там сложилась по-настоящему демократическая страна. Мы же понимаем, что Россия может быть разной. Но я думаю, что она может измениться только изнутри. Мы же знаем, что она менялась изнутри — в 1917 году, в 1991-м, знаем, что она может стать другой. К сожалению, я не думаю, что она может поменяться демократическим путем — только революционным.», — сказал гость «Открытого разговора».

Он допустил, что русская аудитория будет смотреть сериал другими глазами и, возможно, ей не понравится увиденное. «Но я очень честно старался избежать каких-то штампов», — заверил А. Экис, отметив, что практически вся история в фильме не выдуманная за исключением момента, что в «Мятеже» главный герой живет в Риге.

На реплику ведущей о том, что есть жалобы на обилие русской ненормативной лексики в фильме, режиссер пояснил: отчасти это потому, что фильм надо было снять на латышском, но при этом хотелось оставить элемент своего рода аутентичности, отчасти мат используется в качестве элемента брутальности.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное