Мы не должны лечить тех пациентов, кому нужно к семейному врачу – лидер профсоюза «скорой»

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

В Рижском региональном центре Службы неотложной медпомощи (СНМП, NMPD) в пятницу объявлено чрезвычайное положение – сотрудники службы подают заявления об уходе, и пациентов предупреждают, что по некоторым вызовам бригады приезжать больше не будут. Глава профсоюза СНМП Рижского региона Геннадий Русанов рассказал в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь», что кадровую проблему породили не одни только низкие заработки медиков.

«Мы уже настолько долго слушали всякие реакции правительства о том, что все будет хорошо, все будет хорошо – и ничего хорошего не происходит. Становится лишь хуже, и хочется уже каких-то действий, а не только реакции. Делом, а не словом! Чтобы не кормили завтраками».

Медиков возмущают рассуждения политиков о том, что впереди еще принятие бюджета, и когда его примут, тогда-то и наступит ясность с повышением зарплат сотрудников «неотложки» в том числе, говорит Русанов:  

«Почему нужно опять говорить о каком-то «обозримом будущем»? У нас есть бюджет на непредвиденные расходы, средства в нем есть, и их можно предоставить моментально. Эти деньги необходимо давать сейчас, а не говорить о каком-то обозримом будущем.  Это единственный вариант, единственная возможность спасти то, что у нас еще осталось».

Сотрудники СНМП устали ждать выполнения очередных обещаний - у многих просто кончилось терпение, отметил Русанов.

«У фельдшера со стажем 3 года, который считается самой высокой категорией, получается 531 евро в месяц за 163 часа работы. Это за вычетом налогов. Почасовая ставка у несертифицированного фельдшера 3,23 евро, а у сертифицированного 4,13 плюс-минус пара центов.

Если мы смотрим на то, как развивается наша экономика, ка ку нас растут цены, я считаю, что необходимо платить человеку как минимум 1000 евро на руки, чтобы он мог работать на одной работе».

Необходимо понимать специфику профессии, говорит Русанов. Медикам, работающим на «скорой», необходимо регулярно обучаться новым технологиям, что тоже требует времени и финансовых средств. В существующих условиях, чтобы обеспечить себе средства к жизни, им приходится трудиться на нескольких работах.

«Он сутки отработает фельдшером на «скорой» и потом идет в больницу. О каком качестве жизни тогда можно говорить? О каком обучении? Совершенно недопустима, на мой взгляд, в современном мире такая рабовладельческая ситуация, когда человеку платят ровно столько, чтобы он мог едва протянуть до следующего месяца».

Еще одной причиной ухода медиков со «скорой» по собственному желанию является то, что им регулярно приходится выполнять не свою работу – обслуживать пациентов, которыми должны бы заниматься семейные врачи, рассказал глава профсоюза.

«Довольно большой процент вызовов – так называемые вторичные. Нужно понять, что нас-то тренируют работать над неотложными ситуациями, спасать жизни пациентов. А не заниматься терапевтическими пациентами и не лечить, допустим,хронические боли. Этим должен заниматься семейный доктор».

На вопрос Латвийского радио 4, характерна ли такая ситуация исключительно для Риги, или она повсеместна, Русанов ответил, что в Риге просто сосредоточено больше населения. Но есть и еще одна особенность:

«На основании личного опыта работы и в Риге, и на периферии скажу – люди тоже отличаются. У нас в Риге человек звонить практически по любой мелочи. А в деревнях люди или дольше терпят, или в первую очередь идут к семейному врачу. Чисто менталитет». 

По прогнозу главы профсоюза, если в ближайшее время средства изысканы не будут, штаты СНМП в Рижском регионе поредеют еще больше.

В понедельник 12 ноября ситуацию в рижской «скорой помощи» обсудили на заседании комитета Кабинета министров. Министр здравоохранения Анда Чакша проинформировала правительство, что Министерство здравоохранения уже к следующей неделе подготовит поправки, расширяющие круг медиков, которые могут работать в Службе неотложной медицинской помощи.

Проблемы в Рижском региональном центре СНМП наблюдаются уже несколько лет, по этой причине она и настояла на необходимости повышения зарплат, подчеркнула Чакша. Зарплата медиков в целом увеличилась на 30%, однако в СНМП она повысилась лишь на 20%, так как в этом расчете учтено также повышение зарплат водителям машин «скорой помощи», пояснила министр.

Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, объявить чрезвычайную ситуацию в Рижском региональном центре СНМП было решено потому, что руководство СНМП пачками получает заявления медиков об увольнении. Об этом рассказала на пресс-конференции 9 ноября директор службы Лиене Ципуле. Сотрудники службы недовольны большой нагрузкой, уровнем своих заработков и полной неясностью относительно размера заработков в будущем году.

Работа службы в режиме чрезвычайной ситуации означает, что СНМП может начать отказывать пациентам в прибытии бригады неотложной медпомощи в тех случаях, когда диспетчер считает, что нет угрозы их жизни и здоровью.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное