Весь выпуск смотрите здесь
Как минимум 10 ножевых ранений своей жене, матери троих детей, два месяца назад нанес мужчина. А вчера вечером его освободили из-под стражи. Суд посчитал, что запрета на приближение к жертве достаточно. Но потерпевшая боится, что для него запрет не станет преградой и что может повториться то, что недавно произошло в Екабпилсе.
Потерпевшая Райна согласилась рассказать об этом в СМИ, так как не видит, чтобы ответственные организации пытались изменить ситуацию с насилием в стране.
«Это, как я сейчас вижу — единственное, что я могу делать, чтобы защитить себя и своих детей. И еще я надеюсь, что это, может быть, поможет спасти кого-то еще в Латвии», — говорит Райна.
В тот день Райна после 17 лет совместной жизни сказала мужу, что хочет развестись.
«Эмоциональное (насилие) всякое было, он следил за мной — в телефоне были разные программы. Я сказала ему, что я не хочу, будем жить отдельно. Я даже предложила ему, что он может ходить работать, искать квартиру и потом выселиться. У меня нет претензий, но мы уже не пара.
После этого он весь день сидел в своем хлеву и к утру решил, что лучше все завершить, убив меня, чем уйти и нормально жить обоим», — рассказывает женщина.
В спальню он зашел в три часа ночи. А в четыре напал на жену.
«Это произошло, пока я спала.
Он зашел и еще пару раз спросил, действительно ли это все, будем ли мы разводиться. Я говорю: да, будем. И он сказал: если все, так все. Получив первый удар, я даже не поняла, что он делает. Он лег на меня боком и я не поняла. Когда он уже второй удар нанес, я поняла, что у него в руке нож и что мне надо сопротивляться.
Я пыталась его ногой вытолкать из кровати — он порезал мне ногу. Потом мне удалось вырвать нож, все руки у меня порезаны. Пока он искал нож, я звала детей, я надеялась, что кто-нибудь услышит. Звала: звоните 112! Тогда он решил, что будет меня душить и взял подушку. Когда нашел нож, еще раз пробовал меня ударить несколько раз», — описывает она нападение.
Увидев, что Райна уже не может ни двигаться, ни говорить, нападавший решил вскрыть себе вены и вызвать службу спасения. Тогда женщина еще не знала, что помощь уже вызвал ее сын, который услышал крики мамы о помощи. Только это ее и спасло: «Он себе порезал вены, вспомнил, что закрыл дверь, побежал еще открывать дверь. Открыл, зашел в комнату, и тогда пришла полиция. Электрошоком уложили мужа, а «скорая» меня забрала в больницу» .
Освободить нападавшего из-под стражи вчера вечером решила судья Земгальского районного суда города Добеле Илута Ковалёва. На наши вопросы она согласилась ответить письменно.
Она пояснила, что при оценке необходимости заключения под стражу не было выявлено ни риска бегства, ни риска препятствования следствию, ни необходимости предотвращения аналогичного уголовного преступления, ни того, что у этого человека есть склонность к преступным деяниям.
Следователь же просил суд не отменять содержание под стражей.
«Учитывая обстоятельства преступления, мы считаем, что мера пресечения — оставить нападавшего под стражей — безусловно должна быть сохранена», — говорит представитель Госполиции Эвия Карклиня.
«Он успел позвонить мне из тюрьмы. Пока он говорил со мной, я спросила: почему ты это сделал? Он сказал: я не знаю. Он говорит, я сожалею. Я говорю: милый, если бы ты сожалел, ты бы после первого удара остановился. [...] Я так поняла, что он даже не понимает, что сделал», — делится Райна.
После освобождения нападавший должен был поехать к маме в Кейпене.
«В Кейпене его еще нету, я попросила у его мамы, чтоб она прислала мне SMS, если он появится. Чтоб я могла спокойно жить, пока он там. Но пока никакой информации нет. Где он? Может, уже там? Я не знаю. Прошлой ночью мы спали у моего двоюродного брата.
Сейчас мы не знаем, как делать и как быть»,
— говорит она.
Расследование продолжается. В середине июля мужа Райны ждет судебно-психиатрическая экспертиза. Когда суд рассмотрит это дело – пока неизвестно. За покушение на убийство ему могут дать от 5 до 20 лет лишения свободы.
Rus.LSM.lv рассказывал о произошедшей в апреле 2023-го трагедии в Екабпилсе, где женщину зарезал экс-супруг, хотя она отчаянно искала помощи и обращалась во все возможные инстанции.