Латвийской медицине требуется срочное кадровое вливание

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Если представить, что латвийская медицина — это пациент, то сейчас он сильно обескровлен и находится на грани потери сознания. Всё из-за нехватки персонала. Накануне в Сейме главы всех крупных больниц страны вместе с политиками пришли к выводу, что «пациенту», то есть системе медицины срочно нужны вливания — кадровые, которые не обеспечить без финансовых, сообщает Русское вещание LTV7.

Заседание Комиссии Сейма по социально-трудовым делам началось с докладов руководителей крупнейших больниц Латвии. Практически все испытывают острую нехватку медицинского персонала — 10-15%. И в столице и в регионах. Имант Паэглитис, председатель правления Восточной больницы, назвал ключевой показатель:

«370 свободных вакансий — это 10 процентов от общего числа работников! Наибольшее число вакансий врачей — некомплект 18%. Медсестер 8% и помощников медсестер 7%». 

Юрис Лацис, председатель правления Северо-Курземской региональной больницы, признал: стационару необходимо привлечь 57 специалистов (12% от общего числа врачебного персонала).

Представители Минздрава продемонстрировали таблицу роста зарплат медицинских работников различных категорий. В свою очередь, председатель Латвийской ассоциации молодых врачей Карлис Раценс отметил, что таблица, мягко говоря, не соответствует реальному положению дел. Особенно в отношении врачей-резидентов. Врач-резидент — тот, который еще учится в институте, но уже работает. Также есть врач-интерн — это уже полноценный врач-терапевт, проходящий курс узкой специализации, длящийся от 3 до 6 лет.

«Наша зарплата выросла с 2017 года с 400 евро до 650 евро», — сказал Карлис Раценс.

Для сравнения: в Эстонии зарплата врача-резидента, по словам Раценса, равна 2000 евро.

Что же касается нехватки анестезиологов и реаниматологов в регионах, из-за которой по сути вскрылся врачебный кадровый кризис — то, по мнению молодого врача, это довольно просто решаемая задача.

«Почему такая проблема с анестезиологами и реаниматологами? Потому что у нас интенсивную терапию обеспечивает специалист, который называется анестезиолог-реаниматолог. В Германии ее обеспечивает интенсивист! Кто может стать интенсивистом? Любой интерн. Число интернов огромное, число анестезиологов-реаниматологов очень маленькое».

С таким решением проблемы согласился и председатель парламентской комиссии, врач-кардиолог Андрис Скриде:

«В других странах в интенсивной терапии работают врачи-интерны. Они знают, как делать интубациии, дефибрилляцию. В интенсивной терапии также работают пульмонологи».

Министр здравоохранения Илзе Винькеле видит три способа решения проблемы острой нехватки кадров: сокращение числа больниц, в которых проводится широкий круг операций, увеличение зарплаты медикам, а также открытие медицинского рынка для врачей-гастарбайтеров.

«Очевидно мы находимся у той черты, когда надо очень серьезно принимать решение об открытии рынка труда. И не только для медиков, но и для высококвалифицированных специалистов».

Министр также отметила: увеличение зарплат медикам — это не просто обещание политиков. Оно внесено в закон. К 2021 году вознаграждение в отрасли должно вырасти на 20%. На это из бюджета потребуется дополнительно 120 миллионов евро.

Как уже писал Rus.lsm.lv, после того как Даугавпилсская больница из-за нехватки сотрудников на время приостановила плановые операции, парламентская Комиссия по социально-трудовым делам созвала внеочередное заседание, где встретились представители Минздрава, различных медицинских профессиональных ассоциаций, а также крупнейших больниц. И там выяснилось, что дефицит врачей-специалистов — острая проблема многих больниц.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное