Будни анестезиолога: 14 тысяч шагов за одно дежурство

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Острая врачебная недостаточность — таков диагноз латвийской медицины. Проблема вскрылась на прошлой неделе, когда Даугавпилсская региональная больница остановила плановые операции. Там не хватает анестезиологов. Но не только там. Потому что учиться им приходится 11 лет, а получать зарплату — в разы меньше, чем за границей, сообщает Русское вещание LTV7.

Причины нехватки именно анестезиологов в отрасли далеко не секрет. Специалистов не хватает даже в столичной университетской больнице имени Страдиня. Но уезжают не все. Марина Шаркеле – заведующая отделением анестезиологии больницы Страдиня. Она считает, что в жизни врача кроме высокой зарплаты есть и кое-что другое, ради чего стоит остаться. Один день из жизни отечественного анестезиолога решила показать зрителям корреспондент Русского вещания LTV7 Анастасия Ружанская.

«В этом кабинете начинается мой рабочий день. Начинается он, как правило, в 7.30 утра. Сюда я прихожу каждое утро. Вот весь «мозг», который находится на флешке, помещается в компьютер. Тут — план, который со вчерашнего дня мог измениться. Я вижу, что на каком столе у меня находится и как планировать мой ресурс».

В день съемок по всей больнице Страдиня запланировано порядка 180 операций, которые требуют анестезиологического вмешательства. У Марины – два кесаревых сечения и три гинекологические операции. Но это план. К нему не относятся экстренные случаи, когда операция и участие анестезиолога требуются, что называется, по звонку.

«Тут очень большие расстояния, мы вынуждены ходить от зала к залу, от блока к блоку. В моде спортивные часы и шагомеры — так вот мы ради интереса сверяем, сколько шагов мы делаем за один рабочий день. За 24-часовое дежурство около 10, 12, 14 тысяч шагов получается. План выполняется!»

Марина Шаркеле и журналисты входят в лифт.

«Теперь мы поднимаемся в один из операционных блоков, где проводятся акушерского рода, гинекологического рода и торакальная хирургия», — поясняет врач.

Съемочной группе предоставили уникальную возможность — присутствовать в операционном блоке. Но для этого следует переодеться. Только в спецодежде можно наблюдать за операцией. Здесь сразу несколько залов. Работа ведется параллельно.

Анестезиолог здоровается с коллегами.

«Сейчас заканчивается работа в одном зале, и тогда я иду к телефону и звоню, чтобы мне везли следующего пациента. (Берет трубку, звонит.) Алло,  это доктор Шаркеле. Мы готовы следующего принимать».

Следующая пациентка отправляется на гинекологическую операцию — гистероскопию.

«В этом операционном зале сейчас пройдет эта операция. Сейчас тут идет подготовка. И мы занимаемся тем, что я перед каждой манипуляцией проверяю, все ли у меня в порядке: мониторы, вентиляция легких, анестетики.

Это столик анестезистки, где присутствует необходимый минимум. Когда мы будем готовиться к анестезии, и я буду знать, что конкретно за пациент, я попрошу анестезистку сделать конкретную дозировку для конкретного пациента. (Закрывает двери.) Сейчас мы начнем работу с пациентом, поэтому просьба удалиться на какое-то время».

Операция на этот раз несложная. Марины нет примерно 15 минут.  Затем у нее есть небольшая пауза до следующего пациента. Вот теперь она может продолжить разговор:

«У меня в семье только крестная мама педиатр, — говорит врач, моя руки. — И все ее подарки были связаны с медициной. И сама я в детстве много проводила времени в больнице… Отработала санитаркой в хирургии в студенческие годы, и мысль о том, что я стану великой женщиной-хирургом, меня быстро покинула. А анестезиология – это та же интересная для меня среда, где тоже всегда происходит что-то острое и интересное».

Чтобы стать анестезиологом, Марина отучилась в медицинском вузе 11 лет. Хотя признаётся: учеба у врачей не заканчивается никогда. О зарплате врачей-анестезиологов говорит спокойно, без эмоций. Правда, не скрывает: и ее не раз посещали мысли о том, чтобы уехать за границу, но она осталась. Говорит, есть зов не только финансовый, но и академический. Карьерный рост, самореализация, которых в клинической, университетской больнице хватает сполна.

И вот следующий пациент готов. Плановое кесарево сечение. Доктору Шаркеле нужно будет сделать спинальный наркоз. У женщины по имени Зита вот-вот на свет появится ребенок. И она позволяет съемочной группе присутствовать при этом особенном моменте.

«Зита, мне от вас нужно, чтобы вы сделали круглую спинку, как у кошки… Теперь посидим спокойно, когда начнем я предупрежу, а пока расслабляйтесь. Все будет хорошо, да!.. Ноги становятся теплее в районе таза?»

Рождается ребенок, издает первый крик. Имя малыша уже известно: Эдвард. На часах  10.47 утра. А до конца рабочего дня заведующей отделением анестезиологии Марины Шаркеле еще пять часов и 13 минут. И порядка 10 тысяч шагов.

Как уже писал Rus.lsm.lv, после того как Даугавпилсская больница из-за нехватки сотрудников на время приостановила плановые операции, парламентская Комиссия по социально-трудовым делам созвала внеочередное заседание, где встретились представители Минздрава, различных медицинских профессиональных ассоциаций, а также крупнейших больниц. И там выяснилось, что дефицит врачей-специалистов — острая проблема многих больниц.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное