«Если начать с плюсов, то мы научились это делать, — ответил ректор Видземской высшей школы и ведущий научный сотрудник Гатис Круминьш на вопрос о плюсах и минусах обусловленного коронавирусом удаленного обучения. — У меня трое детей-школьников, для них это не проблема. Технически не проблема – ментально они переживали и все время смотрели… Интересно, что у детей появился интерес к политике, потому что они смотрели: будет ли правительство продлевать удаленное обучение, будем ли дома сидеть или нет».
Соответственно, преподаватели в вузах, учителя в школах наконец оказались вынуждены начать применять современные технологии на практике, и это можно считать достижением «ковидного» образования.
«Но я думаю, что еще одна хорошая вещь заключается в том, что мы поняли, что мы не так уж «оцифрованы». Мы-то думали, что можем все делать в цифровой среде... Но нет, мы живые существа, нам нужны настоящие школы», — поделился Г. Круминьш. По его словам, об этом говорили и студенты Видземской высшей школы, и это было главной причиной, почему охват вакцинации среди них очень быстро превысил 90%.
Также гость «Открытого вопроса» обратил внимание, что долгое время считалось, что лучше, когда учебные заведения, группы и классы побольше. Но во время коронавируса оказалось, что маленькая сельская школа в плане безопасности и способности обеспечить очное обучение может быть лучше большой городской школе с тысячью учеников.
Но ковид безусловно выявил не только способность латвийцев учить и учиться с помощью компьютера, но и то, как обстоятельства могут влиять на успеваемость. Т.е. дети, чьи родители не могли помочь по учебе, стали отставать.
«Это то, что мы еще не чувствуем, но почувствуем», — сказал Г. Круминьш.
«Что останется с нами надолго, так это влияние всей [«ковидной»] ситуации на ментальное здоровье подростков»
, — заверила журналист Re:Baltica Санита Емберга.
Она сообщила, что когда Re:Baltica изучала эту тему, журналистам открылась мрачная картина с неясной, но пугающей перспективой.
«Мы видели, что заполняются клиники, что очереди к психологам и психиатрам очень длинные, что подростки потеряли инициативу, желание учиться, даже жить, потеряли друзей. Так что это будет влияние на наше общество, с которым нам предстоит долго справляться. Объемы этого явления еще только предстоит осознать», — предупредила собеседник Латвийского радио 4.
Ранее детский психолог Наталья Зацепина в передаче «Домская площадь» на Латвийском Радио 4 отметила, что большинство детей и подростков во время предыдущего учебного года страдали в первую очередь из-за отсутствия живого общения, поэтому полезно дать им возможность восполнить дефицит.
Как сообщал Rus.LSM.lv, пандемия обострила проблемы ментального здоровья у подростков, при этом вырос риск возникновения у них разных зависимостей, предупреждают специалисты. Также в подростковой среде распространено суицидальное поведение. «На одно свершившееся самоубийство приходится 50-100 попыток. Так подростки сигнализируют, что у них что-то не в порядке», — говорит заместитель декана факультета общественного здоровья и социального благосостояния Рижского университета им Страдиня (RSU) Том Пулманис.