«Таким образом мы можем прибегать к призывам к насилию — что запрещено — оправдывая это тем, что таково мое свободное мнение, свобода слова», — пояснила она.
«Пандемия — кризисная ситуация, когда много неопределенности, и мы ищем информацию, чтобы найти объяснение, как-то понять, сориентироваться с этом информационном пространстве. Информационное пространство важно так же, как и физическое. Мы должны чувствовать себя безопасно и с точки зрения информации, которую мы получаем.
Это чувство определенности — то, что двигает теории заговора: простые объяснения сложных вещей... Находится главный виновный, абстрактный — мы часто призываем его как мифическую фигуру.
Кризисная ситуация — благодатная почва для теорий заговора и создания мировоззрения, которое опирается на поиски виновных. Это всегда было. И сейчас в государстве проявляются давно отложенные в сторону вещи, например, здравоохранение и образование. Мы начинаем видеть конкретные проблемы, с которыми раньше как-то справлялись, потому что было «мирное» время», — пояснила она.
Ранее Rus.LSM публиковал материалы проекта «Медиа-алфавит» — об основных ошибках восприятия читателей и зрителей, психологии манипуляции и многом другом.