Иногда страховка может спасти хозяйство — глава крестьянской организации

Прошедшие летом бури с очень сильным градом, оказались чрезвычайно разорительными для крестьян в Земгале. Но примерно у половины пострадавших была страховка, и по ней они получили существенную компенсацию, а у другой ее не было, и многие из них сейчас находятся в совсем плохом положении. Об этом в передаче «ТЧК» рассказал Гунтис Гутманис, председатель правления Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций.

Министерство земледелия в этом году направит дополнительные 9 млн евро на программу страхования крестьянских хозяйств от различных бедствий, рассказала Rus.LSM Лиене Янсоне, директор Департамента поддержки развития села Министерства земледелия. По ее словам, это нужно, чтобы система страхования помогала крестьянам минимизировать убытки от различных бед, которые порой принимают совсем уж тяжелые формы.

Гунтис Гутманис подтвердил: прошедший в августе 2023-го во многих регионах страны град (который местами просто полностью уничтожил посевы и даже повредил почву) показал, что дает полис.

«Мы посещали хозяйства, в том числе крупные хозяйства, которые были застрахованы… При этом многие крестьяне говорили, что страховались на протяжении многих лет, более 10 лет, а тут решили, что, может быть, не надо — все-таки это расходы, и если не происходит несчастного случая, то это просто дополнительные платежи для хозяйств. И вот они решили, что, может быть, не надо. Но вот с этим градом... За него конкретные [застрахованные] хозяйства получили компенсации больше, чем они заплатили страховых взносов за несколько лет. И оценка их владельцев была такой: хорошо, что не отказался, хорошо, что всё-таки застраховался, это меня спасло от очень больших неприятностей», — поделился он.

По его словам, многие крестьянские хозяйства не страхуются в том числе из-за отсутствия средств — все-таки полис, покрывающий много рисков, чего-то стоит. Некоторые же крестьяне не делают это, предпочитая отложить деньги, которые использовать, если произойдет какая-то беда. Проблема в том, что ее масштаб может быть слишком большим.

«Честно говоря, поскольку есть эта поддержка Министерства с частичным покрытием полисов, мы призываем всех страховаться. Потому что

опыт Земгале показывает, что примерно у половины была страховка, а та половина, у которой ее не было, сейчас находятся в очень плохой ситуации»,

— заявил глава крестьянской организации.

Он отметил, что и те крестьяне, которые исправно приобретают полисы, на поддержку незастрахованных после катаклизмов смотрят неоднозначно.

«Те, кто не был застрахован, обращается к министерству и просят помочь: всё очень плохо, не на что восстанавливать здания, не на что сеять, нечем платить долги. Но те, кто был застрахован, они говорят: мы вкладываем свои средства, чтобы покрыть свои риски, а почему сейчас будут помогать тому, кто это не делал?

Вот министерство подготовило хорошую программу для Земгале — для восстановления поврежденных градом крыш зданий. Она до сих пор работает, можно подать заявку. И, опять же, обращаются фермеры: мы не можем софинансировать, потому что денег нет вообще. Так что да, страховка стоит денег. Но, может быть, нужно оценить и выбрать риски, существенные для конкретного региона. Тем более, что половину полиса компенсирует государство, всё-таки выбирать страховку. Раз в 10 лет это окупается, это стоит делать», — заключил Г. Гутманис.

В целом же участники «ТЧК» сошлись на том, что 2023 год для сельского хозяйства оказался очень тяжелым, поскольку одно бедствие сменялось другим и не было ни одной не пострадавшей отрасли.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное