Проблема не в мотивации — политик об изучении украинцами латышского

Украинские беженцы могут помочь Латвии и Европе улучшить ситуацию на рынке труда, ведь многие из них образованы и высоко квалифицированы. Для этого нужно помочь им изучить латышский язык на достаточном уровне. Украинцы хотят учить язык, но нередко сталкиваются с барьерами, которые связаны не с языком, а с организацией этого вопроса, считает Линда Цурика, специалист по вопросам политики безопасности, член правления движения PAR. Подробнее об этих вопросах она рассказала программе Латвийского радио-4 «Открытый разговор».

Полный выпуск программы доступен здесь.

В начале полномасштабного вторжения РФ в Украину очень много жителей Латвии одновременно хотели помогать украинцам и это создавало некую хаотичность.

«Очень тяжело было сфокусировать их на том, что есть специфическая помощь, которую оказывает государство или частные предприятия, и то, что могут делать люди. Были проблема, что, например, люди шли в аптеки и выкупают там какие-то медикаменты, которых потом не остается для людей из-за большого желания помочь», — отметила Цурика.

Она признала, что со временем уровень помощи пошел на убыль во всем ЕС, что связано с усталостью от войны.

«Конечно, стресс в странах Балтии намного выше, мы лучше понимаем, о чем речь, если сравнить с Испанией, Францией или Бельгией. Несмотря на это, есть проблема, что уровень поддержки идет вниз»,

— сказала специалист. С другой стороны, она отметила, что есть в Латвии организации, которые постоянно оказывают помощь украинскому народу.

В то же время, если изначально украинские беженцы думали, что они в Латвии ненадолго, то теперь пришло понимание того, что нужно интегрироваться и учить язык. В этом вопросе нет системного видения со стороны государства, считает Цурика.

«Мне кажется, это связано с публичным дискурсом как мы смотрим на латышский язык и изучение мигрантами латышского языка. До сих пор в Латвии мы считали, что они должны быть сами мотивированы и сами найти возможности изучать латышский язык», — отметила Цурика.

Она пояснила, что ситуация с украинскими беженцами заставила посмотреть на этот вопрос по-другому.

«Проблема не в том, что у людей не хватает мотивации. Проблема в том, что им трудно найти информацию, и это проблема во всей Европе. 53% украинским беженцев в Европе говорят, что их самая большая проблема в языковом барьере.

Не хватает курсов. Есть большая мотивация, но, когда ты только приехал в другую страну, платить 30 евро за час — а чтобы достичь уровня А1 нужно 120 часов — и уровень А1 не дает права работать. Так что это серьезный барьер»,

— скала член правления движения PAR.

По ее мнению, украинские беженцы могут помочь Латвии и Европе улучшить ситуацию на рынке труда, ведь многие из них образованы и высоко квалифицированы. Для этого нужно помочь им изучить латышский язык на достаточном уровне. В противном случае людям остается либо работать не по специальности, либо уходить в теневую экономику, а открыть свой бизнес могут финансово далеко не все, сказала Цурика. С другой стороны, политик с оптимизмом смотрит в будущее, ведь, по ее словам, у Латвии и Европы в целом есть желание помочь украинцам интегрироваться, и средства на это выделяются.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное