Полностью посмотреть интервью также можно на YouTube
«Правление нового СМИ во второй половине 2025 года должно представить концепцию нового подхода к содержанию на языках национальных меньшинств. Что означает, что ни в коем случае не идёт речь о запрещении русского языка, как такового. Как и никакого другого. Надо смотреть на общие новые возможности – радио, телевидение, интернет-решения: какие группы мы хотим достичь и какова наша цель. Скорее всего, в 2026-м году перемены будут. И они должны быть. Но пока рано говорить, какие именно», — отметила собеседница радиопрограммы.
По её словам, объединение LTV и Латвийского радио идёт по плану. «Но
ни зрители, ни слушатели, ни читатели в 2025 году не заметят каких-либо изменений,
что что-то исчезло или чего-то не видно или не слышно. На данном этапе это – сугубо юридический вопрос. Латвийское телевидение, Латвийское радио, в том числе Латвийское радио 4, продолжат работать. Но в течение времени перемены будут. И это – задача общественного СМИ».
А вот вопрос введения абонентной платы за просмотр и прослушивание передач общественных СМИ уже не рассматривается. Сейчас на повестке дня – другие модели финансирования.
«Абонентская плата? Мне кажется, с этим опоздали.
В конце 20-х годов, когда создавалось Латвийское радио, такая плата существовала. Это – хорошая модель, но с ней опоздали. Чтобы ввести для людей новый налог… Вы сами видите, что сейчас происходит», — ответила на вопрос ведущего представитель медийного регулятора.
По словам Уплеи-Егермане, пока не получилось договориться с политиками о новой модели финансирования общественных СМИ. Дискуссии продолжаются, но, между тем, в Законе о государственном бюджете удалось зафиксировать, что ежегодно новое общественное СМИ будет получать 0.12% от ВВП. «Это значительная сумма», — подчеркнула собеседница «Домской площади».