Новому залу только два года, однако большая половина его существования пришлась на локдауны и пандемию. Но новый сезон открыт, и надеемся, что искусству ничто не помешает. Из Германии, где он сейчас живет, приехал российский бас Анатолий Сафиулин, у которого из-за пандемии тоже был перерыв в выступлениях.
«Куда мне петь?» — тихо сказал певец, выйдя к слушателям, окружившим его в небольшом зале с двух сторон. «Пой мне!» — не растерялась госпожа Давыдова, которая в этот вечер была и концертмейстером, сопровождала певца за фортепиано.
И так и получилось, что Инне был посвящен «Вечер русских романсов» — «Уймитесь, сомнения страсти» Михаила Глинки, «Гори, гори, моя звезда» Петра Булахова, «Я вас любил» на стихи Пушкина, «Мы только знакомы, как странно» Бориса Прозоровского. Звучный бас гремел: «Люблю, проклинаю! Вернись!» (романс Бориса Прозоровского «Вернись!»), звучал романс «Она хохотала» Григория Лишина. «Ямщик, не гони лошадей, нам некуда больше спешить» — госпожа Давыдова и не спешила. Играла вдумчиво и чутко.
Из дальней комнаты к действу прислушивалась солистка Большого театра, художественный руководитель Красноярской оперы им. Дм. Хворостовского Ирина Долженко, прибывшая как раз за несколько часов до концерта — 30 сентября ей предстоит в этом зале петь цикл Георгия Свиридова на стихи Блока (разумеется, в сопровождении давней знакомой, концертмейстера Инны Давыдовой).
Было и второе отделение — были «Ночь светла», «Только раз бывает в жизни встреча», «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Были бисы, звучала «О, Маритана, моя Маритана, я никогда не забуду тебя!»
После концерта в кругу друзей госпожа Давыдова сказала, что ее юбилейная цифра — «это мелочь по сравнению с налогами, гонорарами и кредитами». Но дело классической культуры живет и сеет разумное, доброе, вечное.
В частности, 15 октября в Большой гильдии с подачи Фонда Германа Брауна состоится концерт известного израильского скрипача Вадима Глузмана и пианиста Евгения Синайского (между прочим, сын выдающегося дирижера Василия Синайского). В программе классики и современники, которые уже тоже классики — Франк, Равель, Канчели, Губайдулина.