#LV99плюс Великий писатель на старости лет живет в школе

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).

Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.

Вчера* был первый праздничный школьный день, а сегодня уже учеба полным ходом. Мне приходится привыкать к новой жизни.

Хотя большинство лиц в классе знакомые, по именам могу назвать мало кого.

Радует, что на чужбине не буду обживаться в одиночку — в реальную гимназию перешел и мой друг Фрейманис. Мы первый день держались вместе.

Сегодня самым интересным уроком был латышский у Теодора Зейфертса. Он еще не перешел к серьезным вещам, а вместо этого рассказывал, как недавно гостил у Баронса.

Байка была ужасно интересная, ведь во всей этой заварухе даже забылось, что в наших душах по-прежнему живет такая самодостаточная ценность как Кришьянис Баронс.

Баронс сейчас коротает дни в Вецмилгрависе, где перед войной в мызе Буртниеку жилье ему дал меценат Август Домбровский. Как говорит Зейфертс, дом — это роскошная вилла, которую господин Домбровский построил с мыслью дать кров самым значимым латышским деятелям культуры.

До войны там какое-то время жили и Скалбе, и Порукс, и, конечно, сам Баронс.

С началом трудных лет культурная жизнь совсем оскудела, именитые авторы разбежались, в доме остался только Баронс, который, вопреки войне, так и корпел над завершением издания «Латышских дайн».

Зейфертс описал, как сам отправился искать Баронса в Буртниеку, однако был очень удивлен, его там не обнаружив. Оказалось, что великий человек там больше не живет — после смерти жены он в Милгрависе остался почти один, а этот дом для старика слишком велик.

Поэтому прошлой весной он решил переехать в соседнюю школу.

Жить одному трудно, но Баронс не жалуется. Только, когда германцы заняли Ригу, с ним приключилось неприятная история. Сбегающие российские солдаты превратились в конные банды и рыскали по окраинным районам Риги. К Отцу дайн заявились пятеро, вломились в его жилище и все обыскали.

В конце концов украли новую лейку и 3 или 5 кур. Двух оставшихся растяпы, пока ловили, случайно убили — и оставили валяться в сарае.

Прошлая зима была очень трудной, однако с наступлением лета появилась надежда на лучшее. Из Петрограда в Зиемельблазму вернулся уехавший от войны Август Домбровский, который, как и положено настоящему хозяину, помог своему гостю Баронсу.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Тот теперь проводит свои дни в спокойствии — работает в садике у дома. Возраст, к несчастью, уже не тот — и читать старик не может. Господин Зейфертс добавил, что Отцу дайн потребен свет очей некого юноши — и многозначительно обвел глазами класс.

(* 1918 год, 24 августа. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное