#LV99плюс Германцы издеваются над пленными

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).

Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.

Мне трудно прийти в себя и успокоиться*. Сердце горит, кулаки сами сжимаются, я едва дышу и не могу сказать ни слова. Но не из страха — это ярость, гнев на врага, безжалостного и презренного. И это нетерпение, жажда скорее с ним расправиться и одержать окончательную победу.

Я в такое состояние впадаю всегда, когда слышу, что творят германцы, как они измываются над латышскими солдатами, попавшими в плен. Мы каждый день слышим истории о том, как с фронта привозят тела наших товарищей — изувеченные, изуродованные, искалеченные. О том, что германцы пленных раздевают и оставляют замерзать. О том, что лица наших ребят истоптаны сапогами, а в ранах — песок.

Эти картины я вижу ночами — и точно знаю, что германцам Бермонта не стоит и мечтать о милости победителя. Да, именно эти германцы самые жестокие. Вот тебе и великая германская культура, вот и добродетель!

Зато бермонтовские русские, о собратьях которых год назад германцы презрительно трубили на каждом углу, как говорят, спасают наших от кошмара, находят в себе человечность и в разгар боя.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

К пленным они относятся уважительно, по законам военного времени перевязывают раны и кормят. Мы с друганами это перетерли и решили: если в плен попадет русский, мы его пощадим. А германца — ни за что!

(* 1919 год, 10 ноября. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное