Во вторник 16 июня полицейские обыскали компании информационных технологий и жилища связанных с ними лиц. Уголовный процесс, в ходе которого потребовались эти обыски, правоохранительные органы начали 30 сентября 2019 года. Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, внимание полиции привлек конкурс на поставку ПО для нужд Минздрава и других учреждений, где поставщик продал заказчику лицензию под названием Owitech, за которой не было собственного ПО. В результате этих действий государственному бюджету был нанесен ущерб в размере не менее 204 458 евро. Общий объем ущерба еще уточняется.
Во время обысков были изъяты документы и большое количество носителей данных, имеющих важное значение в уголовном деле, сообщает полиция.
Пока никому не присвоен статус подозреваемого и ни к кому не примерены меры пресечения. Пять человек имеют в рамках этого уголовного дела придан статус лиц, против которых начат уголовный процесс.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, в июне 2019 года Минздрав направил полиции оценки экспертов о закупках в министерстве и в Национальной службе здоровья — речь шла о приобретении связанных с безопасностью программ и лицензий, в которых юристы министерства усмотрели признаки возможного мошенничества. У экспертов возникли сомнения в существовании приобретаемого IT-продукта, а также предположения о «переупаковке» продукта, произведенного другим предприятием, и предложении его за куда более высокую цену.
Для нужд информационной системы, создававшейся в рамках закона о финансировании здравоохранения, 3 мая 2018 года в каталоге электронной закупочной системы (EIS) была приобретена за 45 980 евро лицензия ПО, связанного с безопасностью — GrayWolf.
Эксперты не нашли никакого логического обоснования тому, что такую услугу потребовалось купить до начала разработки системы.
Проверки также породили подозрения, что программные лицензии OWITech, приобретенные для проекта централизации информационной системы Минздрава — это на самом деле продукт другой, американской компании, который был «перепакован» и продавался на 75% дороже.
Дисциплинарное дело в Минздраве заводить не стали: ответственный сотрудник больше не работает в ведомстве.