Дреймане подчеркнула, что пошла на этот шаг, поскольку является «лояльной и законопослушной гражданкой Латвийской Республики».
«Я - должностное лицо, которое всегда выступало за соблюдение принципов права и демократии, о чем свидетельствует и моя прежняя профессиональная деятельность. Мне также не известны причины, послужившие основанием для решения SAB об аннулировании выданного мне специального разрешения. Считаю это решение SAB необоснованным, а процедуру его принятия - несоответствующей требованиям Европейской конвенции по правам человека и Латвийской конституции», - отметила Дреймане.
Она добавила, что перед аннулированием доступа сотрудники БЗК не проводили с ней бесед.
«Несмотря на основные права жителя Латвии, закрепленные в статье 92 Сатверсме, SAB четыре раза не разрешало мне прийти на переговоры в сопровождении адвоката. Возможность ограничения прав, предусмотренных 92-й статьей, другими законами не предусмотрена. Не слушая заключений признанных в Латвии юристов, согласно которым Конституция Латвийской республики предусматривает для меня присутствие адвоката при разговоре с SAB, Бюро категорически отказалось вести переговоры в присутствии адвоката. Считаю этот факт существенным нарушением процедуры процесса аннулирования специального разрешения», - отметила она.
Дреймане подчеркивает, что при индивидуальной работе с документами, содержащими государственную тайну, она никогда не допускала нарушений нормативных актов, регламентирующих защиту гостайны.
Как ранее писал Rus.lsm.lv, 13 апреля Бюро по защите Сатверсме отказалось предоставлять Дреймане доступ к государственной тайне, хотя до того она обладала им на протяжении более чем 14 лет. Спустя сутки Дреймане была уволена с поста директора Госканцелярии.
Премьер-министр Лаймдота Страуюма предложила Дреймане перейти на работу в Миинстерство культуры, выяснило LTV. Но директор Госканцелярии отказалась от вакансии, настаивая на своем праве сохранить прежнюю должность.