В Единстве поясняют — хотели услышать версию премьера по поводу утечки информации по делу депутата Аскольда Клявиньша из первых уст. Беседа за закрытыми дверями длилась чуть более получаса. Кучинскис настаивает, что к утечке информации он отношения не имеет, Клявиньша о расследовании Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB) не информировал.
— Это случай, когда из мухи делают слона. Очень целенаправленно. Как предвыборная кампания».
— Значит, в утечке информации вы не виноваты?
— Конечно нет. Весь сейм в последний день не знал, чью выдачу потребуют. Тут нет логики.
Ажиотаж поднялся после публикации в журнале Ir, мол, Клявиньша о начатом БПБК уголовном процессе предупредил бывший премьер от СЗК Индулис Эмсис. Бюро этот разговор прослушало. В СМИ появилась информация, что к утечке причастен и нынешний глава правительства.
«Он говорит, что не участвовал. Возможно, так и есть. Но проблема не в том, что сделал премьер. Проблема в том, что есть политическая партия. Ее член привлекается к ответственности, а другие члены сообщают что ведомства расследуют. Вот основная проблема. Кто передавал информацию?», — говорит член юридической комиссии Сейма Андрей Юдин («Единство»).
Теперь «Единство» ждет от премьера, чтобы тот прояснил ситуацию и обществу. Кроме того, требует поднять тему и на комиссии по нацбезопасности, поскольку вопрос об утечке информации содержит секретные данные.
«В комиссии по нацбезопасности представлены все партии. Там есть возможность заслушать представителей БПБК и прокуратуры. Тогда и будет ясность, в какую сторону мы идем», — заявил глава парламентской фракции «Единства» Хосам Абу Мэри
Заседание комиссии по нацбезопасности может состояться на следующей неделе.
Как писал Rus.Lsm.lv, по уголовному делу о злоупотреблении служебным положением в отношении Клявиньша применен статус подозреваемого. В БПБК, правда, не прокомментировали, начат ли уголовный процесс о выплаченных депутату компенсациях транспортных расходов, и какой ущерб в результате причинен бюджету Сейма.
Ранее сообщалось, что 21 июня Сейм дал согласие на обыск у Клявиньша. Решение Сейма предусматривает согласие на обыск по месту жительства депутата, в автомашине, на осмотр изъятого имущества, изъятие и досмотр автомашины.
Клявиньш выразил удивление по поводу этой ситуации. Уже какое-то время ходят слухи в связи с тем, что он поменял свое задекларированное место жительства на Лиепаю, что якобы позволило ему в пять-шесть раз увеличить полученную компенсацию транспортных расходов, отметил он, пояснив, что в Лиепае у него есть дом, где он и живет.
Клявиньш стал депутатом Сейма в середине июня 2016 года. С июля до октября 2016 года он получал компенсацию на транспорт в размере 115 евро в месяц, свидетельствует информация на сайте Сейма.
После передекларирования места жительства в Лиепае компенсация расходов на транспорт Клявиньшу увеличилась - с ноября 2016 года до декабря 2017 года она составляла от 560 до 736 евро в месяц.