Разделы Разделы

Сегодня вечером

Как получить бесплатную консультацию медиатора

Сегодня вечером

Šovakar. Ziņas

Особенности отбора национального совета по электронным СМИ

За что передача может потерять госфинансирование — и за что получить предупреждение

Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP, НСЭСМИ) потребовал частично вернуть государственное финансирование радио, в эфире которое прозвучала критика президента Латвии. А вот передача, которая обещала заниматься исследовательской журналистикой, но при этом спрашивала у президента, когда он лишился девственности, отделалась лишь информационным письмом, сообщает Русское вещание LTV7 в программе «Сегодня вечером».

Передача Vidzemes TV «Разговоры в темноте» весной прошлого года получила от государства 24 718 евро. Деньги выделили по программе помощи СМИ в кризис из-за Covid-19. Создатели передачи обещали создать откровенные интервью, основанные на серьезной, исследовательской журналистике.

В конце прошлого года по просьбе Национального совета по электронным СМИ эту передачу оценила рецензент Вита Дрейере.

«Если абстрагироваться от концепции передачи и оценивать её как развлекательную, серьезных претензий у меня нет. Однако, нужно принимать во внимание, что концепция была иной. […] В рамках этого проекта не было создано содержание, которое соответствует общественному заказу. Не вижу, как конкретный проект может быть адаптирован под нужды и задачи общественного заказа», - заявила Вита Дрейере.

Иными словами, по мнению, рецензента, деньги давали на аналитику, а получили совсем не то. Несмотря на такую оценку, Национальный совет по электронным СМИ единогласно принял решение — требовать возврата денег не нужно. Достаточно отправить авторам информационное письмо и указать, что в некоторых передачах были неточности.

На особую избирательность совета указывает в своей статье центр расследовательской журналистики Re:Baltica. Для сравнения его журналисты приводят ещё одну рецензию. В ней рецензент Осфалдс Зебрис оценил передачу «Вечерний интерактив» на радио «Балтком»:

«В целом «Вечерний интерактив» нужен для информационного поля Латвии. Это актуальная дискуссионная программа. Пример, передачу о том, как жители будут отмечать День независимости Латвии, можно оценить как объективную и сбалансированную. Однако нужно внимательно оценивать, не наносят ли отдельные субъективные выпуски больше зла, чем приносят пользу все остальные — качественные».

Рецензент раскритиковал два выпуска - в одном из них в прямом эфире слушатели сурово критиковали президента Эгила Левитса. Ведущие же сказали, что действия президента скорее сеют раздор и не направлены на интеграцию. Во втором эпизоде обсуждались поправки к Конституции России. Рецензент счел, что ведущие недостаточно объяснили контекст и возможные последствия законодательных изменений.

Какой вердикт по этой программе: финансирование — а это 465 евро 24 цента — отобрать. С какой формулировкой — видно из протоколов заседания от 29 декабря 2019 года.

Член совета Патрик Грива: В программах «Вечерний интерактив» «Радио Балтком» была тема о президенте Латвии Э. Левите и живущих в Латвии негражданах, которые поддерживают В. Путина. Считаю, что это можно оценивать как угрожающее содержание.

Глава совета Иварс Аболиньш: в программах «Вечерний интерактив» констатировано противогосударственное содержание, ни в коем случае нельзя относить.

Глава Совета Иварс Аболиньш сослался на свою чрезвычайную занятость. А посему не смог ответить на вопросы Русского вещания LTV7. Зато Патрик Грива объяснился:

«В этом случае речь не идет о том, что критикуют президента Латвии, и поэтому такое решение. Это не так. У любого есть право на критику. Но в этом случае, все передачи были либо очень односторонними и, возможно, угрожали информационному пространству. В случае же «Интервью в темноте» — это удачный проект, у которого было несколько неудачных выпусков. Мы всегда призывали СМИ экспериментировать в форматами, чтобы привлечь аудиторию».

Зато другой член НЭПЛП Янис Эглитис — был против того, чтобы требовать деньги у радио. Зато у него были претензии и к «Интервью в темноте».

«Большинство не поддержало идею вернуть финансирование передачи «Интервью в темноте» хотя бы за один из эпизодов передачи в качестве предупреждения. Я считаю, что нарушения в случае радио «Балтком» не такие серьезные, поэтому я не мог проголосовать «за». Я посмотрел эти передачи на «Балткоме» — у меня было много вопросов о выборе тем и выборе источников. Но в рецензии на передачу «Интервью в темноте» было намного больше критики», - сказал Янис Эглитис.

Также совет потребовал частично вернуть государственное финансирование  - 3015 евро - телеканалу TV24 за два эпизода передачи Uz līnijas. В них участвовал тогдашний кандидат на пост мэра Риги Олег Буров.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Общество
Новости
Новейшее
Интересно

Уведомляем, что на портале Lsm.lv используются т.н. cookie-файлы (cookies). Продолжая использовать портал, вы соглашаетсь с размещением и хранением cookie-файлов в вашем устройстве. Подробнее

Принять и продолжить