Главный редактор Латвийского радио Анита Брауна, комментируя возможное закрытие в том числе и вещающего на русском Латвийского радио-4 отметила, что в условиях информационной войны намеренное ослабление наших позиций — опрометчивый шаг:
«За умы этих людей (слушателей - прим. ред.) борется наш враг. И наши позиции в этой войне будут ослаблены, если мы лишим людей информации.
Может быть, трагедии не произойдет. Однако намеренно ослаблять позиции — это неразумно. И если мы говорим о сегменте радио — альтернативы в частном сегменте не существует, нет такого информативного радиоканала. А аудитория радио — в основном, люди старшего поколения, которые больше подвержены влиянию Кремля».
Она напомнила, что в Латвии часть общества предпочитает медиа на русском языке. «И она не владеет латышским языком, что, конечно, плохо, но завтра ситуация не изменится. Мы можем использовать свои эфиры, чтобы призывать жителей изучать латышский язык. Я понимаю тех, кто считает, что не нужно лишать услуг людей, которые не могут потреблять контент на госязыке».
Сигита Роке, в свою очередь, считает, что СМИ на русском языке создают необходимое информационное пространство:
«И благодаря ему люди знают, что наш президент — Ринкевич. Знают и фамилии премьера, министров. Если бы не было 300 тысяч человек нашей аудитории — возможно, как где-то на окраине Латгалии, думали бы: «мой президент Путин!».
Почему мы должны исключать их из информационного пространства? Почему мы должны дарить Путину нашу аудиторию в 300 тысяч человек?».
Еще один гость программы — депутат, член подкомиссии по вопросам СМИ Александр Кирштейнс не считает нужным поддерживать общественные СМИ на языках нацменьшинств, полагая, что альтернативой им вполне могут стать коммерческие СМИ.
«Между общественными и коммерческими СМИ практические нет разницы. Вижу только одну — первые получают финансирование от рекламы, а другие субсидируются государством. Общественные СМИ — это сейчас приватизированное предприятие, которое фиктивно несет имя общественного», — сказал Кирштейнс.
При этом он отметил, что не считает их несущими какую-либо угрозу:
«Под угрозой находится латышский язык, потому что мы находятся рядом со страной с населением в 140 млн. Все равно смотрим Youtube, есть Соловьев (пропагандист — прим. ред). И даже если русские СМИ продолжат работу, его не перестанут смотреть».
Как сообщалось, накануне президент Латвии Эдгар Ринкевич в Рижском замке провел дискуссию о дальнейшем развитии общественных СМИ Латвии. Основные вопросы – редакционная независимость СМИ, объединение, а также вопрос об общественных СМИ на языках нацменьшинств.
Ранее он заявил, что латвийские общественные СМИ должны полностью перейти на латышский язык к 2026 году. Ринкевич напомнил, что отказ от русского вещания предполагает утвержденная ранее Сеймом Концепция национальной безопасности. И её следует придерживаться
На прошлой неделе Совет общественных электронных СМИ принял решение о начале процесса объединения Латвийского радио и Латвийского телевидения. Объединение пройдёт путём слияния двух госкомпаний. На их месте будет создано одно - Latvijas Sabiedriskais medijs. Новая структура начнёт работу первого января следующего года.
4 апреля редакторский совет Латвийского радио заявил, что свобода слова и независимость СМИ – под угрозой. К заявлению тогда присоединились и коллеги из Латвийского телевидения.