Под предлогом защиты данных соседке не дали позвонить сыну пострадавшей

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Глухонемой пожилой женщине стало плохо дома. Ей повезло: соседи услышали странный шум за стеной — и вызвали спасателей и медиков. Но затем, по мнению отзывчивой соседки, кое-кто из ответственных лиц проявил формализм, а в качестве оправдания были приведены новые нормы закона о защите личных данных, сообщает LTV в передаче 4. studija.

Спасатели примчались буквально за пару минут, рассказала потом в соцсети свидетельница происшествия.

«Двери открыли — женщина лежит в коридоре, на полу, в полусознании. «Скорая», сказали, ее в больницу повезет. Я бегом в жилкооператив Bāka 2 — тут рядом, говорю сотруднице, дайте телефон сына старушки — пусть приедет, чтоб двери запер, чтоб знал, где мать, может... чтоб простился. Работница мне холодно сказала: я не имею права давать телефон, личные данные защищены! И это не чужому человеку, она меня лет пятнадцать знает! [...] До чего мы докатимся с этой защитой данных и с людьми, которые слепо следуют букве закона?» — возмущалась она в своей публикации.

В жилищном кооперативе Bāka 2 журналистам передачи 4. studija рассказали, что в итоге сыну позвонила сама та сотрудница — впрочем, не уведомив об этом взволнованную соседку. В кооперативе напомнили, что домоуправление не единственное место, куда нужно приходить искать контакты соседей.

«Человечность была в рамках закона. Есть закон, есть там и человечность», — считает председатель кооператива квартировладельцев Сергей Сидорко.

«Человек рядом лежит. Ее увозят куда-то. Конечно, побегут сюда! Всё, что мы можем — мы делаем. Конечно, недоразумение вышло», — добавил он.

Ситуация не из редких, поэтому 4. studija расспросила других очевидцев происшествия, как бы они поступили, чтобы дозвониться нужному человеку. Одни ответили, что поспрашивали бы у соседей, затем, если б знали фамилию — бросили бы клич в соцсетях. Кроме того, можно и в адресном регистре родственников поискать.

Зато в больницах на случай, если поступает пациент в тяжелом состоянии, неспособный общаться, и ясно, что близкие о его недомогании не информированы, разработана своя схема поисков близких больного. Например, если личность пострадавшего неизвестна, и при нем нет документов, существует система биометрических данных. Снимаются отпечатки пальцев, вводятся в систему, выясняется личность. Затем сотрудники больницы связываются с Госполицией, пояснила пресс-секретарь Рижской клинической Восточной больницы Айя Лиетиня.

И хотя в вышеописанной ситуации после отбытия пострадавшей в больницу дверь квартиры оставалась незапертой, и соседи остались в неведении, узнает ли ее сын в ближайшее время о случившемся несчастье — в Государственной инспекции данных подтвердили: в действиях сотрудницы в конторе кооператива нарушений нет никаких. Ее не в чем упрекнуть. Скорее, она оказалась бы виноватой, передав чужие данные посторонним, отметила представитель инспекции Кристине Балтиня.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное