В этой больнице ежедневно находится 70-100 пациентов. Отделений здесь четыре: легочно-туберкулезное, психиатрическое, амбулаторно-консультативное (без койко-мест) и уходовое, в котором лечатся хронические больные и приходят в себя пациенты после операций. Больше всего пациентов – в легочно-туберкулезном и психиатрическом отделениях. Сказывается специфика контингента.
Но, по словам руководителя больницы Вадима Викторова, хватает и тех, кто получает помощь в отделении опеки – это заключенные, страдающие хроническими заболеваниями, в том числе соматическими, неврологическими, онкологическими. Около 25% пациентов инфицированы ВИЧ.
Серьезную нехватку персонала, как и в ряде других медучреждений, ощущают сегодня и в Тюремной больнице. Почти нет сотрудников, которые трудились бы тут на полную ставку, для большинства это место работы – не основное. Кого из специалистов больше всего не хватает? В администрации признают: практически всех! Анестезиологов-реаниматологов, хирургов ищут еще с кризисных лет. Ситуация такова, что сегодня больница готова принять в штат почти любого специалиста.
«Психиатр остался на 0,75 ставки. Если он уйдет, я не знаю, что мы будем делать. Будем тогда лечить психиатрических пациентов в городских больницах», - признал Викторов.
Психиатры ушли один за другим. Остался один, на неполный рабочий день. Основная работа у него на «скорой». Ведь с прошлого года «неотложка» обеспечивает своим сотрудникам пенсию по выслуге лет и право выйти на пенсию уже в 55. Конечно, тюремным психиатрам лучше числиться по основному месту там, чем в больнице, где льгот нет, зато есть заключенные, которых в палатах содержат до судебной психиатрической экспертизы, за которыми нужно наблюдать, дожидаясь либо экспертизы, либо суда. Заключенных со всей страны, у которых приключился психоз любой этиологии – везут сюда. А тут их ждет единственный психиатр на неполную ставку...
Больница пока кое-как справляется с нехваткой медицинских специалистов. Не каждый здесь сможет работать, признал Викторов. И зарплаты с соцпакетом тоже недостаточные, особенно учитывая сложный профиль медучреждения.
Начальник Управления мест заключения Илона Спуре в курсе этих проблем. Много лет управление публикует объявления о вакансиях. Но некомплект общего персонала – все еще на уровне 16%. И, к сожалению, люди, которые все еще работают – стареют, признала Спуре. Заманить на такую работу молодую смену не удается.
Управление мест заключения насчитало семь предложений, осуществив которые, ситуацию можно улучшить. Правительство проинформировано о них, говорит Спуре.
Например, медики могли бы получать более долгие оплачиваемые отпуска, особую страховку здоровья, поскольку их работа связана с повышенным риском, им нужна конкурентоспособная зарплата и оплата сверхурочных – вместо предоставления выходных дней за переработку.
За происходящее в ведомстве отвечает Минюст – но там от комментариев воздержались, отметило Latvijas Radio.