Глава KNAB — конкурентам: я когда-то был таким же наивным

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Увеличить штаты, поднять зарплаты, сменить приоритеты деятельности и внести в борьбу с коррупцией научный подход – таковы основные приоритеты потенциальных претендентов на пост руководителя Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией(БПБК, KNAB), опрощенных передачей «Точки над i» на LTV7.

Во время дебатов кандидатов на пост главы KNAB ведущий программы «Точки над i» на LTV7 попросил гостей назвать их приоритеты на случай, если они все-таки возглавят ведомство.

Бывший министр внутренних дел Марис Гулбис заявил, что первым делом он бы закрыл вопрос с уволенными работниками, которые оспаривают это решение в суде.

«Считаю, с ними можно договориться и найти общий язык. И работать вместе – это нужно во благо государства. У меня опыт работы в Регистре предприятий и МВД, я умею находить компромисс с людьми», - заявил он.

В качестве второго приоритета Гулбис назвал необходимость расширения следственно-оперативного блока KNAB. Сейчас, по его словам, там работают около 40 человек, но это число необходимо удвоить. Третий пункт – поднять зарплаты.

«Сейчас оперативники получают около 800-900 евро. Я считаю, что средняя зарплата должна быть около полутора тысяч, чтобы у оперативника был стимул трудиться», - заявил он.

Кроме того, Гулбис считает, что KNAB необходимо сконцентрироваться на борьбе с крупными коррупционными схемами.

Экс-глава Земгальского управления Госполиции Харальд Ладиньш же заявил, что 80% ресурсов KNAB тратится на расследование «мелких нарушений», как, например, совмещение должностей.

«Эту задачу можно решить намного быстрее и эффективнее. И да – мы можем рассматривать самые разные концепции, но без персонала ничего не выполним. Первое, что нужно исправить – внутренний климат. Работники не получают денег за сверхурочные, а работая в выходные – используют личный транспорт и сами оплачивают горючее. При этом, бухгалтера и юристы KNAB получают более тысячи евро, а следователь – от 900 до 1147 евро. На кого ставится упор? На профессионалов или секретариат? Секретаршу можно с улицы взять, она через месяц хорошо работать будет. А первоклассного опера надо растить лет пять, не меньше! А он в KNAB меньше секретарши получает!», - возмутился Лайдиньш.

Кроме того, по его мнению, нужно возобновить доверие общества к KNAB, которое за последние годы сильно упало.

«Для этого нужен диалог с обществом. Когда я возглавлял Земгальское управление Госполиции, мы всегда благодарили тех, кто сообщал нам о возможных правонарушениях. (..) Ко мне, хоть я уже ушел на пенсию, до сих пор в Елгаве подходят люди и рассказывают о возможных преступлениях», - заявил он.

В свою очередь руководитель Латвийского общества юристов Рихард Бунка заявил, что хотел бы внести в деятельность KNAB научный подход.

«Существует теория контроля над ресурсами, когда появляется та или иная сфера деятельности, над которой требуется установить контроль. И всегда найдутся те, кто его попытаются обойти. Вы готовы сейчас дать взятку за пользование дроном? У нас пока нет нормативных пактов, чтобы использовать эти запреты. А как введут – будете заинтересованы дать взятку, чтобы избежать ответственности. Поэтому нужно заранее думать, анализировать, где в будущем могут возникнуть риски коррупции», - уверен Бунка.

Он также отметил, что людей нужно еще с детского сада, на уровне сказок, приучать к тому, что коррупция – это зло. Кроме того, Бунка отмечает, что многие сотрудники KNAB состоят в различных профсоюзах, которые следовало бы «собрать все вместе и составить коллективный договор, поскольку это позволит решить некоторые социальные и профессиональные вопросы, что снизит напряжение внутри структуры».

Действующий же глава KNAB Ярослав Стрельченок прокомментировал высказывания оппонентов следующим образом:

«Пять лет назад я был таким же наивным. Был уверен, что коллектив меня примет. И понял, что был не прав, только когда мне принялись палки в колеса вставлять и, простите, гнобить через политиков и СМИ. (…) Когда меня ставили на должность (…), у меня, в силу полученного опыта, складывается впечатление, что во мне видели человека, который слепо подпишет то, что ему принесут на подпись и не будет задавать ненужных вопросов».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное