По оценке Шуре, предприниматели постарались по возможности сократить расходы, а также откладывают инвестиционные проекты, чтобы пережить это время. Но в результате сокращается выбор на полках магазинов:
«Те, кто делает меньше, как, говорится, подобно ящерице сбрасывают хвост. Если, например, фирма производит 100 различных товаров — то она оценивает, какие товары нужнее, и остается, например, 80 товаров. Это оптимизирует производственные затраты, поскольку переход на другой продукт на линии по-прежнему требует времени, что неэффективно. Ритейлеры также сокращают ассортимент товаров — и делают это вместе с производителями, в результате чего выбор продуктов становятся более однородным».
Производители продуктов питания также активно используют более дешевые виды энергии – переходят с природного газа на пропан, используют древесную щепу, устанавливают солнечные батареи, рассказала Шуре.
Как ранее сообщал Rus.LSM.lv, по оценке экономистов, в условиях общеевропейского военного кризиса Латвия по уровню покупательской способности откатилась на 10 назад. Так, в сентябре потребительские цены продолжили ускоренный рост: если в июле среднегодовая инфляция составила 21,5% и столько же августе, то в сентябре — уже 22,2%, сообщило ЦСУ.