То есть - с угощения и горячих блюд с бокалом вина. Когда господин Васильев зашел, то пожелал всем «приятного пищеварения», чем многих сразу же привел в восторг.
После некоторой паузы мэтр прочитал без бумажки настоящую лекцию, посвященную творчеству французского кутюрье, закончив ее, кстати, фразой: «А умер Диор на итальянском курорте за столом». После паузы с улыбкой добавил: «От сердечного приступа, во время курса похудания». Рижская пресса закаленная - не поперхнулась.
Но перед тем, как уйти в мир иной, мсье Диор прожил короткую, но потрясающую жизнь. И вот часть его творчества, а также несколько моделей его последователей (Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джон Гальяно) теперь в латвийской столице. Несомненно, это одна из самых представительных выставок историка моды в Риге, и он ждет на нее много посетителей.
«Я жду сотни тысяч зрителей!», - так и сказал господин Васильев. И кто знает, быть может, его прогноз оправдается.
«Выставка посвящена семидесятилетию коллекции Диора New Look», - сказал господин Васильев. – «В моей коллекции более семидесяти нарядов с лейблом Dior и многие заинтересуются, откуда это у меня? Кто пошил? И я отвечу: в США чудесные законы, один из них гласит, что «музеи могут продавать непрофильные коллекции». И в девяностые годы я покупал наряды в музее Бруклина, в Майами. Все это звучит мощно, но когда-нибудь эти музеи спохватятся. Вот так нам повезло».
В слове «нам» историк моды поставил особое ударение и при этом ласково оглядел публику, как бы поздравляя с общим успехом. А говоря о творчестве Диора в целом, Васильев сказал, что мастер был во главе дома всего десять лет, но за это время он создал стиль.
«У него представлена женственность с дымкой недотроги», - пояснил господин Васильев. – «Зовущая, манящая, но неотдающаяся. Диор был великий новатор-ретроград. И всю жизнь любил одну женщину – маму».
Этой представительной выставкой Музей моды отмечает свою первую годовщину. Экспозиция проходит в рамках начинающейся на днях осенней сессии Riga Fashion Week.