«Волшебство» — малоизвестная в среде меломанов опера Итало Монтемецци; известна лишь одна ее премьера, состоявшаяся шестьдесят лет назад в «Арене ди Верона». «Паяцы» — знаменитый маленький шедевр Руджеро Леонкавалло. Обе оперы о любви, только если «Волшебство» по жанру скорее лирическая сказка, то «Паяцы» — трагическая версия.
На счету господина Карапетяна в Латвийской опере уже две постановки, и обе запомнились совершенно неожиданными и даже «провокационными» поворотами, придуманными молодым режиссером.
«Мой дебют был в 2010-м, когда я поставил «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, а потом была постановка «Фауста» Шарля Гуно, — напомнил в разговоре с Rus.lsm.lv Карапетян. – Недавно у меня была и третья постановка – «Кармен» во французском Монпелье.
Что касается нынешних постановок одноактных опер, то я не стану раскрывать основные режиссерские решения. Что ж я буду рассказывать — потом будет неинтересно… Но могу сказать, что главное, что объединяет эти две постановки – не история любви, ревности, страстей: их объединяет одно время, что для меня наиболее интересно».
А для меломанов интересно также то, что в премьерных показах, среди прочего, занят весьма знаменитый в современном оперном мире белорусский баритон Владислав Сулимский. В «Волшебстве» он поет партию Фолько, а в «Паяцах» — партию Тонио. Канио в «Паяцах» поет известный грузинский тенор Георг Ониани (и Сергей Поляков), а его соотечественник Ираклий Кахидзе исполнит Ринальдо в «Волшебстве».
В разных составах заняты и лучшие певцы Латвийской оперы. Музыкальным директором и дирижером двух одноактных опер является Янис Лиепиньш.