В интервью передаче телеканала TV3 Nekā Personīgā Нормунд Межвиетс заявил, что Россия может использовать Латвийскую православную церковь как один из рычагов влияния на русскоязычное население Латвии. По его мнению, духовенство и кремлёвская власть в России представляют единое целое. А ведь Латвийская православная церковь духовно близка Московской патриархии.
"В последнее время мы видим, что Латвийская православная церковь становится все активнее. Она развивает сотрудничество с детьми и молодёжью, активно работает и с латышами. С учётом того, что русская православная церковь очень тесно связана с государственной властью, автоматически формируется лояльность к России, концепции Русского мира, представлению об уникальной миссии России в мировом контексте», - заявил Межвиетс.
12 января Полиция безопасности распространила заявление, из которого следует, что Межвиетс не делал никаких утверждений, а только позволил себе допущение.
«Начальник Полиции безопасности ни в коем случае не обвиняет Латвийскую православную церковь в незаконной или в антиправительственной деятельности. А также не имеет никакого предубеждения против православных. В своём ответе он только отметил возможность существования такого сценария. Полиция безопасности сожалеет, если эти заявления, которые никоим образом не были направлены против Латвийской православной церкви, были расценены неправильно и вызвали негативные эмоции».
Латвийская православная церковь от комментариев воздержалась.