Личное дело

Промокод: LV

Личное дело

Личное дело

Разрулить через суд

Водитель фуры оспорила увольнение в суде. И выиграла

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Профессия водителя дальнобойщика традиционно считалась мужской, но в последнее время за «баранку» грузовиков активно садятся и женщины. Вот только путь этот нелегкий. Героиня сюжета программы «Личное дело» Русского вещания LTV7 — водитель тягача — говорит, что она столкнулась с неравенством. Ее зарплата за ту же работу была меньше, чем у мужа — тоже дальнобойщика. А позже ее и вовсе уволили. Женщина обратилась в суд и выиграла. Вскоре ее должны вернуть на работу, но готов ли к такому повороту работодатель?

Александр и Татьяна Расколовы – водители-дальнобойщики. В 2016 году Татьяна устала сидеть дома, ждать мужа из рейса. Так она начала работать с ним вместе - на одном тягаче. 

«Мы поговорили и решили, что я пойду сдам на права. Я пойду тоже работать. Потому что я узнала, что очень много женщин водит машину. Я пошла учиться, муж поговорил заранее с шефом. Шеф сказал: “Да, я возьму ее на работу. Именно, как в паре. Работать не по одному.” Экипаж. Экипаж это называется», - рассказывает Татьяна Расколова.

Оказалось, на рынке - это очень востребованная позиция. Особенность экипажа тягача заключается в том, что по закону, он может работать 21 час в сутки. А водитель-одиночка – только 15 часов. Поэтому в Западной Европе экипажи пользуются большим спросом, особенно для поставок грузов в аэропорты, где нужна предельная точность. 

5 мая 2017 года Татьяна Расколова заключила договор с компанией ASAT - в 2019 году компания сменила владельца и превратилась в Kim Johansen Transport, став дочерним предприятием крупной датской транспортной компании Kim Johansen Transport Group. 

«Первых два месяца, как и у всех, испытательный срок. Там сумма меньше. Потом, как закончился испытательный срок, сумма не изменилась. Командировочных мне не платили», - рассказала Татьяна Расколова, отметив, что мужу при этом платили всё.

Татьяна утверждает, что на испытательной зарплате проработала целый год. В качестве доказательства представила «Личному делу» банковские распечатки зарплаты – своей и мужа, где видна разница в суммах. После того, как ASAT превратилась в Kim Johansen Transport, ее оплата выровнялась с зарплатой мужа, но, по словам женщины, командировочные и бонусы ей по прежнему не платили, в отличие от супруга. Хотя они работали в одной машине. 

Татьяна говорит, что они несколько раз обращались по этому поводу в офис компании. По словам Татьяны, ее руководителем была Анастасия Степена, которая представлялась доверенным лицом Kim Johansen Transport  Group.

Потом, по словам Татьяны, возник конфликт с работодателем и ее уволили первый раз, прямо посреди рейса. Но из головного офиса в Дании пришел приказ оставить ее на работе. Татьяна так и не поняла, работает она или уволена, поэтому она отправилась в рижский офис. 

«Я иду в офис и говорю, мне нужно забрать договор, который я тогда подписала. Потому что я езжу с договором, на котором нет печати. Если меня полиция задержит там, то будут проблемы. Я буду отвечать за это. Мне сказали: «Некогда. У нас сейчас переезд. Я не знаю, где, что находится!». Она [Анастасия Степина] все время меня футболила», - утверждает Татьяна Расколова.

3 сентября 2020 года, по словам Татьяны, ее вызвали в офис и потребовали подписать дополнения к договору. В качестве основного фигурировал договор, созданный в августе 2017 года. По словам Расколовой, в договоре она не узнала своей подписи. Это был не тот договор, который она подписывала в мае 2017 года. Женщина отказалась подписывать новые бумаги. А 7 сентября ее уволили в срочном порядке. Одним распоряжением - за невыход на работу. 

Из материалов дела: согласно данным второй стороны (то есть работодателя), на которые опирался суд, после окончания больничного Татьяна не информировала компанию о времени выхода на работу. Также отказалась подписать путевой лист с заданием. Из-за чего у Kim Johansen Transport  оказалась под угрозой своевременная поставка груза. Они были вынуждены ее уволить. 

Татьяна Расколова подала иск в суд с требованием восстановить ее на работе, где попутно пожаловалась и на дискриминацию по половому признаку. Однако не оформила этот иск отдельно — поэтому эту сторону вопроса суд не рассматривал. Также она обратилась в Трудовую инспекцию из-за невыплаты работодателем средств за медицинскую проверку. Кроме того, написала заявление в Госполицию по поводу подделки ее подписи на договоре. 

«Личное дело» неоднократно пыталось получить комментарий по существу у компании Kim Johansen Transport . Сначала у головного офиса в Дании. Оттуда получили такой ответ:

«Kim Johansen Transport - крупная европейская логистическая компания с традициями от 1980 года. В Kim Johansen Transport работают женщины, не только Татьяна Расколова, и все сотрудники работают на одинаковых условиях. Kim Johansen Transport отрицает какие-либо необоснованные утверждения о возможной дискриминации, такое необоснованное заявление влияет на репутацию Kim Johansen Transport. Хоть Александр Расколов и Татьяна Расколова подали гражданское дело в латвийский суд, при этом оснований для дискриминации нет. Мы не согласны с публикацией какой-либо информации о Kim Johansen Transport». 

Похожий ответ пришел и от офис-менеджера Анастасии Степена из латвийского подразделения компании:

«Мы хотели бы отметить, что Kim Johansen Transport Group нанимает людей в соответствии с профессиональными навыками своих сотрудников, независимо от религии, национальности или пола.

Также хотим отметить, что мы считаем, что стремление Татьяны и Александра Расколовых привлечь средства массовой информации - это попытка повлиять на суд, поэтому мы предлагаем вам дождаться приговора суда.

Kim Johansen Transport  Group не согласна с публикацией своего названия в СМИ, поскольку опубликованная информация содержит клевету на Kim Johansen Transport  Group».

Программа «Личное дело» не стала спешить с выводами – и дождалась решения суда.

В марте этого года Татьяна Расколова выиграла процесс во второй инстанции. Рижский окружной суд постановил восстановить ее на работе с 25 апреля этого года. У компании Kim Johansen Transport есть возможность подать кассацию. 

Обе инстанции суда взяли за основу для рассмотрения договор от 18 августа 2017 года, который Татьяна Расколова считает поддельным, ссылается на то, что у нее на руках есть более ранний – от 5 мая того же года. Однако, как следует из приговора суда, установлено: к договору есть дополнения, которые истец не оспаривает. А заявление о том, что договор – поддельный, появляется только после увольнения из компании.

В Госполиции «Личному делу» сообщили, что по факту возможной подделки подписи на договоре сейчас проходит досудебная проверка.

В свою очередь, Трудовая инспекция оштрафовала компанию Kim Johansen Transport на 70 евро за то, что Татьяна Расколова за собственный счет проходила врачебную комиссию при поступлении на работу в компанию, хотя это должен оплачивать работодатель. И эти деньги ей не компенсировали. 

На следующей неделе, по словам Татьяны, она намерена подать иск о возмещении неравной зарплаты за все время работы, а также оформить отдельный иск о дискриминации по половому признаку. Были ли такие факты – установит суд. 
 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще