Вентспилсские астрономы открыли новую галактику

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Сотрудники Вентспилсского международного центра радиоастрономии сделали открытие мирового масштаба – они обнаружили спиралевидную галактику, похожую на нашу, зафиксировав повторяющиеся быстрые радиовсплески, говорится в сообщении Высшей школы Вентспилса для прессы.

Повторяющиеся быстрые радиовсплески являются короткими сплесками в радиодиапазоне, которые идут из-за пределов нашей галактики и могут повторяться. До сих пор точное местоположение источника было обнаружено только у четырех из сотни таких вспышек. Зарегистрированные всплески находятся ближе всего к Земле. И открытие меняет представления ученых о происхождении этих таинственных внегалактических событий.

Наблюдения проводились в сети EVN. Для исследования использовались восемь телескопов, расположенных по всему миру, в том числе и телескоп Вентспилсского международного центра радиоастрономии RT-32.

За время совместной пятичасовой сессии зафиксировано четыре повторяющихся всплеска. Астрономы вычислили, что сигналы приходят из района звездного скопления в Млечном пути из спиралевидной галактики в полумиллиарде световых лет от Земли.