В инспекции указали, что в четырех случаях был наложен штраф, что одновременно означает и запрет на работу в образовательных учреждениях в течение трех лет, в трех случаях — вынесены выговоры. Изначально речь шла о девяти делах, но два из них были обжалованы. Информация о наиболее серьезных возможных случаях насилия передана в Госполицию для принятия дальнейших мер.
В свою очередь, шесть дел закрыты, что не означает, что конкретное лицо избежало наказания — в отношении одного и того же работника могут быть возбуждены несколько дел.
Инспекция указала, что для эффективного выполнения центром своих функций необходимы значительные и оперативные изменения - грамотно управляемый процесс, знающая и активная команда, способная к диалогу с воспитанниками учреждения, а также конкретные и четкие программы социальной коррекции и поддержки для каждого из находящиеся в Naukšēni.
После проверки специалисты указали не допускать использования карцера; предотвратить манипуляционное использование системы наказаний; обеспечить наличие психолога в учреждении и возможность социальной реабилитации; оценить компетенции сотрудников и оказывать им необходимую поддержку; обеспечить полноценное питание несовершеннолетних и не допускать его запрещения в качестве меры наказания.
Карцер, штрафные пункты, коррекция поведения через запугивание, а также дедовщина. Такую картину в центре Naukšēni обнаружили сотрудники Государственной инспекции по защите прав ребенка и программа «Запрещенный прием». Проверка позволила сделать вывод: социальной коррекции, включенной в название учреждения, нет — в учреждении нет психолога, а дети не получают поддержку. Naukšēni дает только начальное образование, хотя часть детей там живет до совершеннолетия.