Истории насилия: Сандру бил отец — но она долго не знала, что бывает по-другому

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Сандра впервые столкнулась с насилием, когда ей было восемь. Сперва оно было эмоциональным — кричали, ставили в угол. Но когда девочке исполнилось 10, отец перешел к телесным наказаниям. И до 14 лет Сандра не знала, что столкнулась с насилием — она думала, что все так живут, рассказывает Latvijas Radio.

«Дай пять!»

Благотворительный марафон «Дай пять!» (Dod pieci), который проводят латвийские общественные СМИ, в этом году посвящен вопросу насилия в семье — эмоционального, физического, финансового и др, и борьбе с последствиями такового. Пожертвования собираются следующим образом: люди заказывают на Latvijas radio 5 (Pieci.lv) песню — и отдают от пяти евро. Прием музыкальных заявок обычно начинается в начале декабря.

 

Сандра делится: она росла — и все больше становилось насилия. В подростковом возрасте у нее появились свои мнения и взгляды, что для родителей было неприемлемо. Самый сложный период начался после 17-летия: появились первые отношения, девушка хотела чаще ходить в гости к другу, но ей запрещали.

Еще один болезненный момент — решение стать вегетарианкой. «Я не ем мясо. И меня за это так сильно били, что руки и ноги были зелеными», — вспоминает она.

Учительница заметила синяки, спросила — что случилось? Сандра рассказала о происходящем дома, но педагог отреагировала равнодушно — и даже с осуждением.

Однажды, когда в семье случилась крупная ссора, Сандра осмелилась попросить помощи у маминого брата — но он ничего не сделал. О просьбе, однако, узнал отец, и стало еще хуже — он упрекнул девушку, потому что рассказывать другим о том, что происходит дома, недопустимо. Но со стороны нельзя было заметить, что происходит в семье.

«Не нужно думать, что насилие — только в тех семьях, где дети не одеты, где порванная одежда, грязные волосы, если у детей на лицах или руках синяки», — говорит Сандра. Она подчеркивает, что насилие не всегда можно заметить.

Сандра говорит, что уже простила отцу грехи прошлого. Но нельзя закрыть глаза на то, что насилие продолжается — в отношении младшей сестры. Девушка говорит, что бежать от семейного насилия почти невозможно. «Если 18 лет — собирай вещи и уходи. Я так и сделала. Если нет 18 лет, родители никуда не пустят, и полиция — не вариант. Это тупик».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное