ГПСС критически не хватает работников: всего в организации 11% вакантных мест, а выделенного для оплаты сверхурочных финансирование не хватило бы для оплаты всех сверхурочных в случае, если бы все подразделения работали все время. Помимо этого 4-6% кадрового состава отсутствует по различным уважительным причинам: у кого-то отцовский отпуск, кто-то учится, болеет и пр. Поэтому ведомство периодически вынуждено на какое-то время приостанавливать работу то одного, то другого поста (LETA отмечает, что число подверженных этим паузам структурных единиц здесь не уточнили).
Такие остановки практиковались и раньше, но сейчас их делают более короткими: не на сутки, как в прошлом году, а с утра на срок до пяти часов, когда по статистике вызовов меньше всего. Хотя в отдельных подразделениях, где людей особо не хватает (например, в Балдоне), деятельность могут остановить и на 24 часа.
Всего в начале октября общее количество вакантных должностей в ГПСС составило 11,2%, или 364 из 3253. При этом дефицит распределяется неравномерно: в упомянутом Балдоне из 16 штатных мест не шесть не заняты, а два человека длительно отсутствуют по уважительным причинам. Оставшихся восьми не хватает, чтобы нормально укомплектовать смены, обеспечить режим труда-отдыха и не превысить лимиты по сверхурочным. Чаще всего кратковременная приостановка деятельности в этом году требовалась в Земгале и Видземе.
В Пожарно-спасательной службе признают: при нынешних кадровых ресурсах невозможно обеспечить спасательные операции во всех территориальных подразделениях ГПСС.