— Ты был напуган?
— Да. Вот когда снаряд два выхода завалил, тогда я испугался по-настоящему, — рассказывает Артём.
Игорь, работник завода «Азовсталь», его жена и двое детей скрывались в подвале предприятия со 2 марта. Свою квартиру в Мариуполе они покидали в зимней одежде, с небольшим запасом еды и пелёнок. Думали, что покидают дом ненадолго.
— Изначально, когда ещё можно было по городу что-то найти, привозил начальник цеха, что-то военные давали. Воду собирали по цеху, сливали в ёмкости. Там же все вместе — женщины, мужчины — готовили еду. Супы в основном варили, — рассказывает Игорь.
— В подвале, ну. Если военные что-то приносили, то приближался шанс того, что мы выживем. Но людей было валом. Там могли две чужих семьи спать вот на такой кроватке, — добавляет Артем.
Игорь говорит, что в убежище было много детей.
— Иногда мы там рисовали, красили, что-то вырезали, — вспоминает Артем.
— Жене запретил вообще детей выводить. Некоторые детей выводили наверх смотреть, но прилёты были очень неожиданные. И рисковать случайным снарядом не хотелось, — поясняет Игорь.
Сейчас семья находится в Запорожье. Эвакуироваться из Мариуполя им удалось с шестой попытки — 1 мая.
— Окольными путями ехали. Все мосты взорваны. Все дороги. Военным лучше знать, как нас везти. Где-то заминировано, где-то нет дороги, где-то разрушены мосты, — говорит Игорь.
— Хотелось бы, чтоб всегда был мир. Чтоб всегда моя семья была со мной, чтоб все были живы. Везде был мир, войны нет. Это то, о чём я сейчас мечтаю, — признается Артем.
Хотя российские штурмовые группы проникли на территорию комплекса завода «Азовсталь» в Мариуполе, у них мало шансов его захватить. То, сколько времени смогут продержаться украинские защитники, зависит от оставшихся у них боеприпасов, воды, продовольствия и лекарств для лечения раненых, заявил в эфире программы «ТЧК» на Rus.LSM.lv военный эксперт Юрий Федоров.